Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [926]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [297]
Жизнь молодежи [1768]
Земляки [625]
История [582]
История города [114]
История в судьбах [109]
Культура, творчество [873]
Криминал [1710]
Любимый край [73]
Медицина, здоровье [2229]
Мероприятия [2016]
Народный календарь [294]
Наука, образование [1016]
Общество [13181]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [452]
Праздники, памятные даты [1218]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2106]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [111]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2226]
Ураласбест [334]
Храмы Урала [91]
Экология [1125]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2014 » Декабрь » 9 » Авторегулятор чуть не оставил жителей дома на ул. Победы без тепла

Авторегулятор чуть не оставил жителей дома на ул. Победы без тепла
10:17
Из-за того, что МУП "Горэнерго", ссылаясь на теплую погоду, экономило природный газ, вода в кранах с горячей водой бежала чуть тепленькая, а теплоноситель из котельной в батареи отопле­ния поступал с пониженной температурой.

Картина поменялась только в последние дни, в связи с заметным похолоданием на улице - тепла в дома стало поступать больше. Повысилась так­же температура горячей воды.

Но на жителей дома №18 обрушилась новая напасть. Причем оттуда, откуда ее не ждали. Автоматический регулятор тепла в зимнюю стужу чуть не оставил их без отопления.

Несколько лет назад пятиэтажный дом на ули­це Победы попал в федеральную программу капитального ремонта многоэтажного жилья. В процессе работ строители заменили часть инже­нерных сетей в подвале и параллельно устано­вили современное оборудование для автомати­ческой регулировки температуры теплоносите­ля, подаваемого в дом. Скажем, похолодало на улице - тепла в квартиры поступает больше. И, наоборот, стало тепло - батареи в квартирах сра­зу остывают.

В момент установки автоматизированное чу­до преподносилось как панацея от всех бед. Мол, теперь у жителей в квартирах, отталкиваясь от по­годы, в отопительный сезон всегда будет оптимальная температура. На самом деле это далеко не так, ведь работает автоматический регулятор фактически в одну сторону - на понижение темпе­ратурного режима. Логика простая - без допол­нительного подогрева даже самое современное устройство температуру теплоносителя, прихо­дящего в конкретный дом из котельной, повысить не сможет. Зато понизить ее в зависимости от уличной, - всегда пожалуйста.

Большинство автоматических регуляторов, появившихся во время реконструкции жилого фонда в рамках федеральной программы на мно­гих капитально отремонтированных домах, про­изведено в Германии. Не секрет, что импортное оборудование очень дорогое, значит, средств в его приобретение вбухали немало. Невольно воз­никает вопрос: оправданы ли были затраты на за­купку чудо-регуляторов, не имеющих для горожан практической пользы? Ведь проводился капре­монт с одной целью - улучшить состояние жилого фонда и условия проживания в нем людей.

Хорошо, если понесенные в свое время затра­ты хотя бы частично окупаются за счет предполагаемой экономии в те времена года, когда с по­вышением уличной температуры автоматические регуляторы понижают количество тепла, пода­ваемого в квартиры. Но, как показывает опыт, с этой задачей без всякой автоматики прекрасно справляются городские энергетики, которые ак­тивно занялись экономией природного газа. То тепло, как и горячая вода, что в результате жест­ких мер экономии "Горэнерго" этой осенью все-таки доходили до квартир горожан, в дополнитель­ной корректировке не нуждались точно. Если же вспомнить, что импортные регуляторы еще и об­служивает специализированная организация, тем

самым увеличивая общую сумму затрат, то станет ясно - вероятность окупить такие приобретения ничтожно мала.

Но это еще не все минусы малополезных и до­рогостоящих "игрушек". На днях по вине автома­тического регулятора температурного режима жи­тели пятиэтажного дома №18 на улице Победы остались без тепла в квартирах в сильные морозы.

-  В пятницу, 21 ноября, - рассказала жи­тельница дома Луиза ШЕСТАКОВА, которая по поручению соседей обратилась в редакцию газе­ты, - батареи в наших квартирах начали остывать. Температура в них напоминала парное молоко. Подобное происходило и этой осенью, и в прош­лом отопительном сезоне, когда установленный в подвале прибор регулирования температурно­го режима начинал давать сбои. Наученные горь­ким опытом, жители нашего дома принялись зво­нить в управляющую компанию "Коммунальник" и в обслуживающую организацию "Карат".

Коммунальщики долго не хотели нам верить, утверждая, что подобные регулировки на понижение температуры прибор производит только в теп­лое время года. Наконец слесари проверили по­казания учета в подвале и согласились с жителя­ми в том, что прибор спутал зиму с летом. Но так как слесари-сантехники сами не обслуживают на­званное оборудование, нам пришлось ждать, ког­да они пригласят мастеров специализированной организации "Прометей" (бывшее "Инженерное дело"). Словом, пока суд да дело, мы без надле­жащего отопления просидели все выходные дни и понедельник, 24 ноября. А ведь в первый день этой недели столбик уличного термометра опус­тился ниже -20 градусов. Чтобы согреть в кварти­ре озябшие руки, нужно было постоянно держать их на батарее или греться с помощью дополни­тельных электрических приборов.

- Сейчас, после проведенной регулировки в до­ме, у жителей тепло и комфортно, - сообщил нам мастер сантехников "Карата" Сергей БЕРДЫШЕВ. - А на автоматику действительно есть жа­лобы.

- В оборудовании произошел сбой в програм­мном обеспечении, - в свою очередь рассказал специалист "Прометея" Андрей ВЕДРОВ, ко­торый обслуживает автоматический регулятор температуры в доме № 18. - А вообще-то оно на­дежное - немецкое, поломки случаются редко. На моей памяти - только второй случай.

Тем не менее, мастер пообещал провести до­полнительные регулировки оборудования.

Данное происшествие - серьезный звоночек на будущее. Необходимо принять все возможные ме­ры, чтобы на подобные сбои коммунальные служ­бы реагировали гораздо более оперативно, чем получилось в этот раз. После случившегося сбоя никто не гарантирует, что автоматика не спутает сорокаградусный мороз с летним зноем и не от­ключит потребителей того или иного дома от тепла в зимнюю стужу.

В.СИНЯВСКИЙ.
Источник: ar-asb.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Проблемы ЖКХ | Просмотров: 814 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о чистоте лесопаковых зон Асбеста
Всего ответов: 129

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru