Главная » 2014 » Декабрь » 9 » Авторегулятор чуть не оставил жителей дома на ул. Победы без тепла
Авторегулятор чуть не оставил жителей дома на ул. Победы без тепла
10:17
Из-за того, что МУП "Горэнерго", ссылаясь на теплую погоду, экономило природный газ, вода в кранах с горячей водой бежала чуть тепленькая, а теплоноситель из котельной в батареи отопления поступал с пониженной температурой.
Картина поменялась только в последние дни, в связи с заметным похолоданием на улице - тепла в дома стало поступать больше. Повысилась также температура горячей воды.
Но на жителей дома №18 обрушилась новая напасть. Причем оттуда, откуда ее не ждали. Автоматический регулятор тепла в зимнюю стужу чуть не оставил их без отопления.
Несколько лет назад пятиэтажный дом на улице Победы попал в федеральную программу капитального ремонта многоэтажного жилья. В процессе работ строители заменили часть инженерных сетей в подвале и параллельно установили современное оборудование для автоматической регулировки температуры теплоносителя, подаваемого в дом. Скажем, похолодало на улице - тепла в квартиры поступает больше. И, наоборот, стало тепло - батареи в квартирах сразу остывают.
В момент установки автоматизированное чудо преподносилось как панацея от всех бед. Мол, теперь у жителей в квартирах, отталкиваясь от погоды, в отопительный сезон всегда будет оптимальная температура. На самом деле это далеко не так, ведь работает автоматический регулятор фактически в одну сторону - на понижение температурного режима. Логика простая - без дополнительного подогрева даже самое современное устройство температуру теплоносителя, приходящего в конкретный дом из котельной, повысить не сможет. Зато понизить ее в зависимости от уличной, - всегда пожалуйста.
Большинство автоматических регуляторов, появившихся во время реконструкции жилого фонда в рамках федеральной программы на многих капитально отремонтированных домах, произведено в Германии. Не секрет, что импортное оборудование очень дорогое, значит, средств в его приобретение вбухали немало. Невольно возникает вопрос: оправданы ли были затраты на закупку чудо-регуляторов, не имеющих для горожан практической пользы? Ведь проводился капремонт с одной целью - улучшить состояние жилого фонда и условия проживания в нем людей.
Хорошо, если понесенные в свое время затраты хотя бы частично окупаются за счет предполагаемой экономии в те времена года, когда с повышением уличной температуры автоматические регуляторы понижают количество тепла, подаваемого в квартиры. Но, как показывает опыт, с этой задачей без всякой автоматики прекрасно справляются городские энергетики, которые активно занялись экономией природного газа. То тепло, как и горячая вода, что в результате жестких мер экономии "Горэнерго" этой осенью все-таки доходили до квартир горожан, в дополнительной корректировке не нуждались точно. Если же вспомнить, что импортные регуляторы еще и обслуживает специализированная организация, тем
самым увеличивая общую сумму затрат, то станет ясно - вероятность окупить такие приобретения ничтожно мала.
Но это еще не все минусы малополезных и дорогостоящих "игрушек". На днях по вине автоматического регулятора температурного режима жители пятиэтажного дома №18 на улице Победы остались без тепла в квартирах в сильные морозы.
- В пятницу, 21 ноября, - рассказала жительница дома Луиза ШЕСТАКОВА, которая по поручению соседей обратилась в редакцию газеты, - батареи в наших квартирах начали остывать. Температура в них напоминала парное молоко. Подобное происходило и этой осенью, и в прошлом отопительном сезоне, когда установленный в подвале прибор регулирования температурного режима начинал давать сбои. Наученные горьким опытом, жители нашего дома принялись звонить в управляющую компанию "Коммунальник" и в обслуживающую организацию "Карат".
Коммунальщики долго не хотели нам верить, утверждая, что подобные регулировки на понижение температуры прибор производит только в теплое время года. Наконец слесари проверили показания учета в подвале и согласились с жителями в том, что прибор спутал зиму с летом. Но так как слесари-сантехники сами не обслуживают названное оборудование, нам пришлось ждать, когда они пригласят мастеров специализированной организации "Прометей" (бывшее "Инженерное дело"). Словом, пока суд да дело, мы без надлежащего отопления просидели все выходные дни и понедельник, 24 ноября. А ведь в первый день этой недели столбик уличного термометра опустился ниже -20 градусов. Чтобы согреть в квартире озябшие руки, нужно было постоянно держать их на батарее или греться с помощью дополнительных электрических приборов.
- Сейчас, после проведенной регулировки в доме, у жителей тепло и комфортно, - сообщил нам мастер сантехников "Карата" Сергей БЕРДЫШЕВ. - А на автоматику действительно есть жалобы.
- В оборудовании произошел сбой в программном обеспечении, - в свою очередь рассказал специалист "Прометея" Андрей ВЕДРОВ, который обслуживает автоматический регулятор температуры в доме № 18. - А вообще-то оно надежное - немецкое, поломки случаются редко. На моей памяти - только второй случай.
Тем не менее, мастер пообещал провести дополнительные регулировки оборудования.
Данное происшествие - серьезный звоночек на будущее. Необходимо принять все возможные меры, чтобы на подобные сбои коммунальные службы реагировали гораздо более оперативно, чем получилось в этот раз. После случившегося сбоя никто не гарантирует, что автоматика не спутает сорокаградусный мороз с летним зноем и не отключит потребителей того или иного дома от тепла в зимнюю стужу.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru