Информационный гид АСБЕСТА


Разделы новостей

Авто [1452]
Бизнес [825]
Громкие имена [203]
Домашний доктор [327]
Жизнь молодежи [921]
Земляки [152]
История города [442]
Культура, творчество [453]
Криминал [1105]
Медицина, здоровье [1049]
Мероприятия [1552]
Народный календарь [326]
Наука, образование [651]
Общество [6966]
Официоз [746]
Острый вопрос [73]
Поздравления [3]
Политика [603]
Право [265]
Праздники, памятные даты [478]
Проблемы ЖКХ [1249]
Проиcшествия [1719]
Реклама [13]
Религия [168]
События [88]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [812]
Спорт [1453]
Экология [882]
Экономика, производство [1550]






Свежие объявления

Новые видеосюжеты

Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2019 » Апрель » 5 » Члены СОСПП объединились против Росприроднадзора и Ростехнадзора. Промышленники разрабатывают тактику борьбы с госорганами и общественниками



Члены СОСПП объединились против Росприроднадзора и Ростехнадзора. Промышленники разрабатывают тактику борьбы с госорганами и общественниками
07:56
Противостоять «заказным» протестным акциям промышленники просят лично губернаторов

Свердловские промышленники создают регламент разрешения конфликтных ситуаций с госорганами. Документ, как утверждают бизнесмены и представители научного сообщества, должен создать новые механизмы взаимодействия и избавить предприятия от штрафов и взысканий надзорных органов. Действие его предлагается распространить и на работу с общественниками, протесты которых, по оценке членов Союза промышленников и предпринимателей, только в уральском регионе привели к отказу от реализации более десятка промпроектов на миллиарды рублей, а в федеральном масштабе потери бюджета исчисляются триллионами рублей. Вместе с тем пока в СОСПП сомневаются в возможности вписать взаимодействие с отдельными группами активистов в какой-либо регламент и указывают на необходимость прямого вмешательства руководства регионов в конфликты.

Члены комитета по природопользованию и экологии Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей выступили сегодня с предложением создать регламент, прописывающий механизмы разрешения конфликтных ситуаций с надзорными органами, в первую очередь Росприроднадзором и Ростехнадзором. По мнению представителей бизнеса и научного сообщества, из-за отсутствия четкого регулирования отдельных вопросов в законодательных и ведомственных актах недропользователи сталкиваются со штрафами. Так, ОАО «Ураласбест», имея утвержденный проект разработки месторождения, из-за снижения спроса на продукцию было вынуждено сократить объемы добычи и привести в соответствие с этим техническое решение. При этом Росприроднадзор дважды вынес предписание по административному правонарушению о необходимости корректировать всю проектную документацию. Однако нормативной базы для этого, по словам директора Института горного дела УрО РАН Сергея Корнилкова, не создано.

С необходимостью вносить изменения в нормативные акты сталкивался и «Качканарский ГОК». При наличии данных о залежах полезных ископаемых территория Собственно-Качканарского месторождения была включена в природоохранную зону, но после длительных согласований предприятию удалось решить вопрос. Проблемы при добыче полезных ископаемых возникли и у «Сухоложскцемента». В границы горного отвода, полученного под разработку карьера, не были включены площади под отвалы, технологические дороги и зона разлета осколков, притом, что вблизи промплощадки находятся поселки.

«Если заранее не позаботиться о горном отводе в зоне осколков, то будет происходить самозахват земель. Необходимо организовывать запретную зону, но если она уже входит внутрь технической границы, произойдет потеря запасов», – описал экономические последствия для предприятия Сергей Корнилков.

Плата за использование земель за границами горного отвода в подобных ситуациях может вырастать на порядок. В случае с «Сухоложскцементом» вопрос удалось разрешить после длительных консультаций с общественным советом при Росприроднадзоре и привлечения федеральных экспертов. Однако подобные споры, по словам промышленников, возникают регулярно, поэтому уже сейчас необходимо прописать сам регламент их разрешения с привлечением общественных советов при надзорных органах и областных министерствах, чтобы не доводить конфликты до судов. В Ростехнадзоре, по словам Сергея Корнилкова, готовы к введению такого документа.

Впрочем, помимо надзорных органов, как отмечают члены СОСПП, зачастую стороной конфликтов становятся жители и общественники. Большинство вопросов населения удается снять при проведении общественных слушаний. Однако с лицами, представляющимися общественниками, ситуация обстоит сложнее.

«Всегда находятся 1-2 человека, которым абсолютно наплевать на то, что решают на общественных слушаниях. Их эти слушания ни в чем не убеждают. Они выходят и начинаются звонки, таблички, и до тех пор, пока они не нарушат реально закон, никаких мер воздействия нет. Они реально блокируют работу. Триллионы рублей теряет государство на проектах, которые прошли общественные слушания, но из-за протестов не были реализованы», – описал ситуацию вице-президент по контроллингу за производством и инвестициям «Русской медной компании» Юрий Король.


Причем противостояние с активистами уже привело к отказу от реализации не менее 10 промышленных проектов в Свердловской области. Так, например, инвесторы отказались от строительства завода по выпуску сурьмы в Асбесте с вложением порядка 500 млн рублей. После двух попыток создания производства металлургического кремния в Новоуральске, а затем в Златоусте компания «Силарус» объявила об отказе от строительства предприятия, в которое намеревалась вложить 100 млн евро. При этом городские администрации особой активности в сохранении инвесторов на территории не проявили.

«Местные власти не несут ответственности за возникновение протестных движений. Разрешать эти ситуации они не берутся. Они готовы получать подарки в хорошем смысле слова: построить какой-то социальный объект, новые рабочие места. Когда есть заказ (на проведение протестных акций), это не работает», – подчеркнул Юрий Король.

По его словам, значительное влияние на активность протестных групп имеет позиция региональных властей. Так, в Казахстане при соответствии промпроекта всем требованиям закона проблемы недропользователя при возникновении решаются «в течение 1-2 часов» с помощью областных акимов. На Урале пока такой же оперативности власти не проявляют.

Пока же промышленники надеются укрепить свои позиции за счет налаживания четкого взаимодействия с участниками общественных советов при надзорных ведомствах и министерствах.

Источник
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Экономика, производство | Просмотров: 104 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 

Поделись с другом




Новости от ASBEST-GRIN




Календарь новостей

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Логин:
Пароль:













Мы в соцсетях





Наш опрос

Ваше мнение о работе медообслуживания
Всего ответов: 90

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru