Информационный гид АСБЕСТА


Разделы новостей

Авто [1452]
Бизнес [825]
Громкие имена [203]
Домашний доктор [327]
Жизнь молодежи [921]
Земляки [152]
История города [442]
Культура, творчество [453]
Криминал [1105]
Медицина, здоровье [1049]
Мероприятия [1552]
Народный календарь [326]
Наука, образование [651]
Общество [6966]
Официоз [746]
Острый вопрос [73]
Поздравления [3]
Политика [603]
Право [265]
Праздники, памятные даты [478]
Проблемы ЖКХ [1249]
Проиcшествия [1719]
Реклама [13]
Религия [168]
События [88]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [812]
Спорт [1453]
Экология [882]
Экономика, производство [1550]






Свежие объявления

Новые видеосюжеты

Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2019 » Апрель » 1 » Фея мира звуков - вот такая профессия



Фея мира звуков - вот такая профессия
07:50
Лариса АНЦЫГИНА относит себя к той небольшой группе людей, которые идут на работу с радостью.

Это при том, что в этом году отметила 25-летний юбилей педагогической деятельности. Значит, когда-то не ошиблась и сделала правильный выбор.

- Каждый день, приходя на работу, я попадаю на остров чудес и волшебных открытий, название этому миру - Детство! И каждый ребенок там - первооткрыватель, а я - фея, помогающая познать сказочный мир звуков, слов, речи, общения. Я - логопед! - говорит про себя Лариса Анатольевна Анцыгина.

Проект длиною в жизнь

Но так было не всегда. После школы Лариса поступила в медицинское училище. Проходила практику в отделении акушерства, в Доме малютки, травматологическом, неврологическом отделениях. Общаясь с детьми, узнала о проблемах, которые может решить только специалист. Так появилось желание им помогать - стать логопедом. Всему этому научили в Уральском государственном педагогическом университете на факультете дефектологии, который окончила с отличием.

И вот 25 лет назад молодой специалист, учитель-дефектолог, учитель-логопед устроилась в детский сад № 29, который посещают дети с нарушениями зрения. Поэтому медицинские знания как никогда были ценны в повседневной деятельности.

Несколько лет Лариса Анцыгина совмещала работу с детьми и должность методиста по коррекционной работе в Управлении образованием Асбестовского городского округа. Почти пять лет в Учебно-воспитательном комплексе в специальном образовательном учреждении № 5 была заместителем директора по научно-экспертной работе. Занималась перспективным направлением - интегрированное обучение детей разной категории. Как раз то, к чему идет и стремится современное образование.

А в 2013 году Ларисе Анатольевне предложили возглавить строящийся детский сад "Теремок". На тот момент здесь были только кирпичные стены, поэтому задач было громадье: выбрать цвет краски для стен, утвердить материал и расцветку штор, подобрать коллектив воспитателей, создать современную предметную среду. Многие направления были в новинку: ’Теремок" - единственный детский сад, где есть сенсорная комната, в нем в первом появились интерактивные доски, Kinect-датчик, программируемый напольный робот Вее-Bot "Умная пчела", магнитные конструкторы и другое.

Несколько лет Лариса Анцыгина являлась заведующей детским садом "Теремок". Можно долго перечислять ее личные победы в конкурсах, успехи воспитанников и коллектива. Но жизнь складывается так, что надо уметь расставлять приоритеты. Как истинная женщина Лариса Анатольевна выбрала семью. И когда сын пошел в первый класс, отказалась от руководящей должности. Зато теперь может всецело себя посвящать не только своему ребенку, но и детям с проблемами в развитии. Помогать им становиться успешными, социализированными, несмотря на сложности со здоровьем.

- Экология, токсикозы, травмы, стрессы, инфекции делают свое дело - и в результате у ребенка та или иная патология, часто и нарушение речи -дефект первичный, либо вторичный, - говорит учитель-логопед Лариса Анцыгина. - За время педагогической практики у меня было много таких детей: с заиканием, задержкой речевого развития, расстройствами атистического спектра... Одни мамы сами идут с просьбой исправить речь ребенка, других приходится уговаривать, убеждая, что сам по себе дефект не исчезнет.

Тенденция последних лет -все больше родителей обращается за помощью к логопеду. "Без работы не останемся", -невесело шутит Лариса Анатольевна. И работает с малышами над формированием зву-копроизношения, развитием фонетико-фонематических процессов, обогащает словарь, формирует связную речь, развивает память, внимание, мышление - занятие за занятием, день за днем, год за годом...

Типичный день логопеда

... Утро в детском саду. Удивительные минуты беседы с родителями воспитанников. Как много можно узнать: семейные новости, состояние здоровья ребенка, трудности в повторении речевого материала...

Заходит в группу. Улыбается.

- Здравствуйте ребятки! Как у вас дела? - ее традиционное приветствие.

Девочки и мальчики подбегают, рассказывают свои новости, делятся впечатлениями: у кого-то новая футболка, а у кого-то - машинка, а Арина грустит - у нее заболела собака. У каждого своя история и надо ее обязательно рассказать, а она слушает и старается вовремя успеть улыбнуться, округлить от удивления глаза или грустно вздохнуть.

Занятие. Десять пар глаз внимательно смотрят на логопеда. Такие разные - смешливые, озорные, серьезные, грустные.

Десять детей, и каждый - особенный. Ежедневно Лариса Анцыгина всматривается в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка - состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Занятие заканчивается, но дети не спешат уходить: "А когда еще будем заниматься? А когда я буду учителем? А я - артистом?" Будут! Обязательно будут. И учителями, и артистами. Обязательно будут - логопед со стажем это чувствует и точно знает.

Индивидуальные занятия. Постановка звуков - тяжелая, черновая работа. Порой по спине течет пот. Каждый раз Лариса Анатольевна поражается терпению и настойчивости детей и старается облегчить их труд: сказками, играми, веселой гимнастикой, яркими пособиями, компьютерными играми, выдумывает мотивы, заделы.

- Педагогическую деятельность стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим постоянно веду поиск новых приемов, - буднично описывает свою работу Лариса Анцыгина. - Будут ли мои ученики благодарны мне за это? В общем-то, пройдут годы, прежде чем мой ученик, придет и скажет: "Спасибо".

Педагогическое кредо Ларисы Анцыгиной - это сотрудничество. Она убеждена: знания должны "открывать" вместе. Не учитель объясняет, а вместе с ребенком они разгадывают тайну.

И так - день за днем. Очередной выпускной и... слезы. Слезы радости, что все-таки получилось, и от расставания с детьми, которые стали так дороги потому, что отдавала им всю свою душу.

- Почему я стала логопедом? Почему осталась в этой профессии? У меня своя, особенная миссия на Земле... Я - учитель- логопед! И твердо знаю: моя профессия приносит мне удовольствие и удовлетворение, - итожит Лариса Анатольевна Анцыгина.

Е. Лобова
"Асбестовский рабочий"

 



Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Земляки | Просмотров: 130 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 

Поделись с другом




Новости от ASBEST-GRIN




Календарь новостей

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Логин:
Пароль:













Мы в соцсетях





Наш опрос

Ваше мнение о взаимодействии полиции с населением города
Всего ответов: 59

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru