Информационный гид АСБЕСТА


Разделы новостей

Авто [1463]
Бизнес [855]
Громкие имена [203]
Домашний доктор [283]
Жизнь молодежи [1045]
Земляки [239]
История города [457]
Культура, творчество [513]
Криминал [1161]
Медицина, здоровье [1097]
Мероприятия [1664]
Народный календарь [283]
Наука, образование [696]
Общество [8024]
Официоз [778]
Острый вопрос [113]
Поздравления [3]
Политика [622]
Право [279]
Праздники, памятные даты [641]
Проблемы ЖКХ [1291]
Проиcшествия [1756]
Реклама [16]
Религия [173]
События [111]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [839]
Спорт [1585]
Экология [910]
Экономика, производство [1625]




Свежие объявления


Новые статьи


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2019 » Ноябрь » 14 » Художник-корреспондент из Асбеста выпускал фронтовую газету



Художник-корреспондент из Асбеста выпускал фронтовую газету
13:00
Выставка, посвященная выдающемуся советскому графику – Николаю Михайловичу Аввакумову, открылась 8 ноября  в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.  

Асбест – Пермь – Свердловск – Магнитогорск – Москва – траектория карьеры и жизни художника. Его профессиональная реализация пришлась на 1930-е – 1940-е годы и, прежде всего, была связана с опытом работы в качестве художника-корреспондента: первая практика в свердловской газете «Всходы коммуны» (1929 – 1930), творческая командировка на Магнитострой (1930 – 1932), интенсивное сотрудничество в «Комсомольской правде» (1932 – 1941), а также редакциях других центральных газет, журналов и издательств, самоотверженный труд по созданию фронтовой газеты (1942 –1944).

Работа для печати стала истинным призванием Аввакумова, демонстрировавшего в своей репортажной графике мастерское умение сочетать выразительную темпераментность с точностью рисунка. Искусствовед Софья Пророкова отмечала: «Это особый дар – чувство газеты. Аввакумов приобрел его, постоянно соприкасаясь с жизнью. В командировках он обычно делал уже готовые рисунки, мысленно представляя себе, как они будут выглядеть среди очерков и статей». Формат работы в газете требовал от художника умения быстро концентрироваться и мастерски решать художественную задачу – практически без шансов на ошибку и долгие разработки композиции. Поиск удачного и интересного материала для нового репортажа заставлял быть готовым к мобилизации в любой момент. Кроме того, создавая рисунки для печати, график сталкивался с рядом технологических ограничений, продиктованных спецификой газетной иллюстрации с ее лаконизмом, обобщенностью, ясностью и четкостью.

Наравне с оригинальными рисунками на выставке представлены репродукции газетных передовиц, что дает представление о масштабе отдельных иллюстраций, их месте на страничном поле и роли в репортажном повествовании. Рисунки художника, собранные в экспозиции, весьма разнообразны. Вместе с автором мы переносимся на стройплощадку будущего промышленного гиганта, присутствуем при запуске первого советского стратостата, становимся свидетелями последних решающих минут перед спуском водолазов под воду, погружаемся в прохладу весеннего дня в Кабардино-Балкарии, оказываемся среди музыкантов, готовящихся к выступлению. Перед нами проходит галерея портретов современников Аввакумова – героев эпохи, увиденных глазами художника. Особое место на выставке занимают эскизы к плакатам, созданные в середине 1930-х годов, экспрессивно комментирующие социально-политическую мировую повестку. 

В 1940-е годы Николай Михайлович оказывается на фронте в рядах красноармейцев, продолжая работать как художник. При его активном участии вышло в свет более трех сотен выпусков газеты «Фронтовик» – каждый из них обязательно сопровождался новой иллюстрацией графика. Он не только создавал моментальные репортажные зарисовки с передовой, но и освоил мастерство гравера, чтобы переносить рисунки в печать. На выставке «Графический репортаж Николая Аввакумова» будут представлены произведения 1930 – 1940-х годов из коллекции семьи художника (Москва), работы из музейных собраний Екатеринбурга и Асбеста и архивные материалы, связанные с жизнью и творчеством Н.М. Аввакумова.
Выставка «Графический репортаж Николая Аввакумова»  представлена с 8 ноября 2019 года по 19 января 2020 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств по адресу ул. Воеводина, 5. Часы работы выставки: вт.– чт. – с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00); пт.– вс. – с 11:00 до 19:00 (касса до 18:00); пн. – выходной. Стоимость посещения: 250 руб. – полный билет, 100 руб. – льготный билет (пенсионеры, школьники).    
Источник: 




 
Николай Аввакумов. Водолаз М.А.Лаврентьев. Из серии Подъем ледокола Садко. 1933. Собрание семьи художника
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Земляки | Просмотров: 137 | Добавил: Atanasova | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 

Поделись с другом


Новости от ASBEST-GRIN



Календарь новостей

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Форма входа

Логин:
Пароль:











Мы в соцсетях





Новые видеосюжеты

Наш опрос

Ваше мнение об уровне криминогенной обстановки в городе
Всего ответов: 62

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
Atanasova

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru