Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [926]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [297]
Жизнь молодежи [1768]
Земляки [625]
История [582]
История города [114]
История в судьбах [109]
Культура, творчество [873]
Криминал [1710]
Любимый край [73]
Медицина, здоровье [2229]
Мероприятия [2016]
Народный календарь [294]
Наука, образование [1016]
Общество [13181]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [452]
Праздники, памятные даты [1218]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2106]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [111]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2226]
Ураласбест [334]
Храмы Урала [91]
Экология [1125]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2011 » Октябрь » 14 » Очередь за деньгами.

Очередь за деньгами.
12:44
Желающих принимать коммунальные платежи в Асбесте много, а порядка мало.

Сегодня в городе две очереди: одна — из желающих оплатить, другая — из желающих эти деньги принять. Платежи принимают в банках, почтовых отделениях, кассах единого расчетного центра.

И все-таки мне, например, почти каждый месяц приходят дублирующие квитанции — не успеваю заплатить до «расчетного» дня. Сначала жду, пока пришлют все счета (не бегать же с каждым), а потом оказывается, что так же поступают все. И выстраиваются очереди. Поскольку квитанций не меньше пяти, а у кого-то и больше, времени на обработку уходит до 10 минут. Поэтому, завидев у платежной кассы двух или больше человек, я процедуру откладываю.

— Основная масса горожан идет платить, накопив все необходимые квитанции, — подтвердил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбеста Виталий Рожин. — Никому не хочется носить в кассу по одной. Дольше других «идет» счет от ОАО «Свердловэнергосбыт», потому и очереди выстраиваются после 20 числа месяца, а в первые две недели нет никого. Местные счета поступают потребителям услуг без задержек, и только одну квитанцию не могут получить раньше. Много раз задавали вопросы работникам «Свердловэнергосбыта», просили ускорить процесс, пока без результата.

Еще год назад, помнится, так же медленно «ходили» счета предприятия стационарной связи. Но в той истории последствия были круче: давая на расчеты 1—2 дня, связисты отключали телефоны за неуплату. И… подвергались весьма эмоциональной критике со стороны обиженных абонентов. Между прочим, подействовало. Сегодня счета доставляются оперативно.

Итак, получив конвертик от «Свердловэнергосбыта», отправляюсь вносить платежи. И совершенно случайно выясняю, что в отделении банка, порадовавшем меня свободным от клиентов пространством, придется оплатить комиссионные.

— И на почте по пять рублей за квитанцию хотят, — «просветили» меня тут же.

Могу поклясться, что еще в начале года комиссионные в банковских и почтовых отделениях не брали.

Остаются кассы городского единого расчетного центра, расположенные в разных частях города, в том числе крупных магазинах. Кстати, это местная организация, появившаяся на рынке три года назад и, на взгляд асбестовцев, зарекомендовавшая себя с самой лучшей стороны. Пик платежей и здесь приходится на 20—25 число, но принимают все квитанции и комиссионных не требуют. Кроме того, режим работы удобен: с 8 до 20 и даже без выходных. За минимальный процент возьмут оплату за детский сад, музыкальную и художественные школы.

Мне повезло — к окну ЕРКЦ в универсаме всего два человека, кассир управляется быстро. Получив корешки квитанций, решила выяснить, в каком направлении движется система платежей, когда мы начнем платить легко и быстро? Отчего не внедряют, как в Екатеринбурге и других городах, единую квитанцию? И чтобы без всяких комиссионных?

В банке пояснили, что единый расчетный центр договор на прием коммунальных платежей продлевать не стал. Кто возьмет на себя расходы? Банку это не выгодно. Кому услуга нужна, тот пусть и оплачивает. Клиент, значит.

В почтовом отделении на ближайшей улице объявление: «Оплата коммунальных услуг — 5 рублей квитанция».

— Так начальство распорядилось, у него и спрашивайте, — отвечает на вопрос оператор.

— С банком договор расторгли, а с почтой нет, — объяснила директор ЕРКЦ Раиса Еланцева. — Но на самом деле условий договора не выполняет ни одна организация. Перевод денег задерживают на несколько дней, суммы приходят «анонимные» — кто, кому, сколько платит, выяснить невозможно, потому что расчеты проходят через областной центр. Порой мы вынуждены безадресные деньги отправлять обратно, и вот тут уже клиентам вправду становится несладко. Они деньги заплатили, и в долгу все равно оказались.

Нечаянные должники обратились в прокуратуру, справедливость восстановили. После этого все сделали свои выводы и отказались от взаимного сотрудничества.

— Чтобы горожанам было удобнее, разместили кассы приема платежей в универсамах, ЖЭУ, — рассказывает Раиса Еланцева. — Очень хочется сократить время каждой процедуры, поэтому переходим на сканирование квитанций и выдачу единого чека. Единую квитанцию по оплате всех коммунальных услуг как ни бились, внедрить не смогли. Причем техническое решение — не вопрос, на предложение не захотели откликнуться продавцы услуг. Такие организации, как «Свердловоблгаз», «Свердловэнергосбыт», «Уралтелеком» предпочитают получать платежи напрямую от потребителя. Хорошо хоть, на сбор платежей согласились — и то не сразу. Было время, когда люди квитанции вообще по разным адресам оплачивали. Руководство всех этих компаний находится в Екатеринбурге, на письма вообще не отвечают. И у нас действительно кассы в начале месяца пустуют, хотя 90 процентов счетов горожане получают до 5 числа текущего месяца.

Между тем в Асбест уже с 1 октября намеревались «внедриться» областные структуры по сбору коммунальных платежей. Обещают полную «прозрачность» счетов и легкость в оплате (особенно в электронном виде, чему «радуется» пожилое население), однако взамен требуют монополии, прикрываясь современным словом «централизация». Взяли бы и показали себя в режиме образца — и у людей появился бы выбор. Пока же новых «собирателей» страшатся местные продавцы услуг:

— Сейчас деньги за свои услуги мы получаем сразу, как только потребитель внес платеж, — комментирует директор одной из управляющих компаний Наталья Задорина. — Что будет, если средства начнут «гонять» в Екатеринбург и обратно, трудно даже представить. И очень странно, почему мы должны отказаться от услуг местного ЕРКЦ — партнера вполне надежного, и предпочесть неизвестно кого?

Да. Очереди у нас разные. Та, что платит, понадежнее будет…

Ирина АТАНАСОВА
Источник: Уральский рабочий

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Проблемы ЖКХ | Просмотров: 2309 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

О состоянии площадок для бытовых отходов
Всего ответов: 89

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru