Информационный гид АСБЕСТА


Разделы новостей

Авто [1315]
Бизнес [758]
Громкие имена [202]
Домашний доктор [261]
Жизнь молодежи [770]
Земляки [59]
История города [442]
Культура, творчество [368]
Криминал [1023]
Медицина, здоровье [974]
Мероприятия [1437]
Народный календарь [262]
Наука, образование [590]
Общество [5439]
Официоз [663]
Острый вопрос [32]
Поздравления [1]
Политика [515]
Право [172]
Праздники, памятные даты [401]
Проблемы ЖКХ [1124]
Проиcшествия [1639]
Реклама [9]
Религия [167]
События [73]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [709]
Спорт [1285]
Экология [838]
Экономика, производство [1452]








Наш опрос

Об уровне обслуживания пенсионеров и инвалидов в городе
Всего ответов: 83

Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2018 » Июнь » 1 » Практические советы покупателю при выборе мебели


Практические советы покупателю при выборе мебели
11:05
Как защитить себя от недобросовестных поставщиков услуг и товаров? Сайт asbest-gid.ru открыл школу потребителя

Мебель – это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово – парковых и других зон пребывания человека.
       
Особенности продажи мебели:
•    Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
•    Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
•    При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
•    Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке мебели?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), изготовитель (изготовитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация в обязательном порядке должна содержать:
•    наименование товара;
•    фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
•    обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
•    сведения об основных потребительских свойствах товара;
•    правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);
•    гарантийный срок, если он установлен изготовителем для конкретного товара;
•    срок службы на следующие товары: диваны, кушетки, тахты, кресла – кровати, диваны – кровати, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий, матрацы;
•    цену и условия приобретения товара.
•    если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
•    об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом),
•    сведения о функциональном назначении;
•    сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
•    сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
•    сертификат или декларация о соответствии;
•    копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
•    товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара, сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Внимание!
1) Мебель надлежащего качества (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.);
2) На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
3) Вернуть мебель в магазин можно только при наличии недостатков, либо в том случае, если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Необходимо внимательно выбирать мебель: проверять размеры, обращать внимание на соответствие цвета с интерьером вашей квартиры и др.

Права потребителя при обнаружении недостатков в мебели

Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
•    замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
•    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
•    соразмерного уменьшения покупной цены;
•    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•    расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Гарантийные сроки для мебели.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.

Согласно ГОСТУ, гарантийный срок при розничной продаже  мебели через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при изготовлении по заказу – со дня получения её потребителем. Гарантийный срок мебели для сидения и лежания составляет 18 мес., для бытовой корпусной мебели – 24 мес. Для мебели детской корпусной и детской для сидения и лежания этот срок составляет соответственно 12 и 18 мес.

Указанные в ГОСТах  гарантийные сроки мебели не являются обязательными. Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его правом, а не обязанностью.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в мебели?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Результатом проверки качества товара является акт.

В случае возникновения спора между продавцом (изготовителем) и потребителей, о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Экспертиза – совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению.

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому магазин, не может проводить экспертизу, т.к. он заинтересованное лицо.

Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Практические советы потребителю.

Следует обратить внимание на следующие моменты:
•    При покупке мебели необходимо внимательно осмотреть ее на предмет комплектности и внешних дефектов, если обнаружены недостатки, то их нужно сразу предъявить продавцу (желательно в письменной форме), поскольку на следующий день, их будет трудно доказать.
•    При принятии мебели без указания недостатков, которые могли быть установлены при обычном способе приемки, путем осмотра (явные недостатки), лишает права потребителя ссылаться на эти недостатки в дальнейшем.
•    Проверку мебели рекомендуем осуществлять, вскрывая упаковку и осматривая детали всех предметов мебели (зеркал, панелей, стеклянных поверхностей и др.) с целью обнаружения трещин, сколов, царапин, отслоения покрытия и других повреждений.
•    Рекомендуем пользоваться услугами по доставке, торгующей организации, поскольку в этом случае за сохранность мебели при транспортировке отвечает данная организация.
•    Рекомендуем не подписывать работникам службы доставки стандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий к качеству нет) без осмотра мебели.
•    При самостоятельной доставке мебели, возникающие в результате её транспортировки повреждения, не подлежат устранению в гарантийном порядке.

Источник 66.rospotrebnadzor.ru

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Право | Просмотров: 626 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 

Поделись с другом

Новости от ASBEST-GRIN




Календарь новостей

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Форма входа

Логин:
Пароль:













Мы в соцсетях





Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
Atanasova, Admin

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.   
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru