Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [926]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [276]
Жизнь молодежи [1754]
Земляки [622]
История [643]
История города [94]
История в судьбах [89]
Культура, творчество [867]
Криминал [1706]
Любимый край [68]
Медицина, здоровье [2227]
Мероприятия [2016]
Народный календарь [329]
Наука, образование [1011]
Общество [13117]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [444]
Праздники, памятные даты [1180]
Проблемы ЖКХ [1524]
Проиcшествия [2099]
Реклама [21]
Религия [181]
Ретроспектива [90]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1073]
Спорт [2212]
Ураласбест [320]
Храмы Урала [71]
Экология [1122]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2020 » Август » 16 » Разыскивают родственников погибшего в 1944 году летчика Михаила Захарова

Разыскивают родственников погибшего в 1944 году летчика Михаила Захарова
13:20
На днях в редакцию газеты "Асбестовский рабочий" пришло письмо из Республики Беларусь. Пишет  журналист Брестской областной газеты "Заря" Олег Гребенников.

Он занимается поисковой работой: прислал материал о нашем земляке, младшем лейтенанте Михаиле Николаевиче Захарове. Летчик-истребитель Захаров погиб 10 июля 1944 года при освобождении Белоруссии. Поисковики нашли место его гибели и захоронения. Сейчас готовят музейную экспозицию, посвященную советским летчикам.

Есть сведения, что отец героя в 1940-1950 годы проживал в Асбесте.

История боя, в котором погиб наш земляк.

...Заканчивался долгий жаркий день 10 июля 1944 года. От Щары, осаживая дым и гарь пожарищ, повеяло долгожданной прохладой.

Стук топоров и шелест пил на наводимой через реку переправе стал звонче и громче, перекрыв собой который день неумолкающий рокот артиллерийской канонады. Но даже в этом нагромождении звуков бывалый седоусый старшина-сапер безошибочно узнал шум авиационного мотора и, опустив топор, стал с тревогой всматриваться в облака... Через несколько мгновений двойка Як-9, покачивая крыльями, прошла над переправой в сторону Слонима.

- Наши! "Красноносые"! -раздался молодой радостный голос солдата-наблюдателя.

- Храни вас Бог, сынки, - проводил взглядом истребители старшина и украдкой перекрестил небо...

..."Мессеры" появились внезапно. Вынырнули из облаков со стороны солнца и атаковали не успевших набрать высоту "Яков" сверху....

Из донесения командира звена лейтенанта Василия Исакова командиру 1-й авиаэскадрильи 149-го истребительного авиационного полка: "10.7.44 г. в 17.00 я в составе четырех самолетов Як-9 вылетел с аэродрома Цаперки для прикрытия переправ через реку Щара в районе Бытень - Слоним. Подлетая к линии фронта, ведущий второй пары мл. лейтенант Жарков передал по радио, что у него греется мотор, я ему разрешил вернуться на аэродром взлета и остался в паре с мл. лейтенантом Захаровым продолжать выполнение задания. В 17.25 станция наведения "Глухарь- 1 "передала, что северней г. Слоним - 12 самолетов-истребителей, и предупредила, чтобы быть внимательней. В это время я находился юго-восточней Бытень и пошел с набором высоты в район Слоним. На высоте 4200 метров в районе северо-восточней Бытень нас атаковали сразу сверху из-за разорванной облачности два МЕ-109, подойдя на дистанцию 600 - 700 метров. Я подал команду Захарову уходить из-под атаки переворотом, а сам, резко развернувшись влево, отбил МЕ-109 из-под хвоста Захарова, "мессер", не стреляя, отвернул на запад. Захаров резко развернулся влево и сорвался в штопор. Второй ME-109 зашел мне в хвост на дистанции 150 -100 метров. Я развернулся еще резче влево и также сорвался в штопор. Выйдя из штопора, Захарова я не обнаружил, после чего сразу же стал вызывать по радио Захарова, а также запросил станцию наведения "Глухарь-1", чтобы она навела меня на Захарова. После чего станция наведения Т.пухарь-1 в течение десяти минут вызывала Захарова, а я искал его в этом районе на высоте от четырех тысяч до пяти тысяч метров, но найти его не мог. После израсходования горючего ушел на свой аэродром. На аэродроме Захарова не было".

Так в книге учета безвозвратных потерь личного состава 149-го полка появилась очередная трагическая запись: "Захаров Михаил Николаевич, младший лейтенант, 1922 г.р., уроженец Свердловской области, 10.7.44 погиб при выполнении боевого задания в районе Долгое, не вернулся с боевого задания", а чуть позднее к ней добавилось: "похоронен в саду, северо-западная окраина с. Но-вополье Бытинского р-на Барановичской обл.".

Михаил Захаров родился в селе Ильинское Камышловско-го района Свердловской области, член ВЛКСМ с 1938 года. В Красной армии - с 23 июня 1941-го. Проходил службу в 446-м батальоне аэродромного обслуживания. С мая 1943 года - младший лейтенант, летчик 149-го авиаполка. Был награжден медалью "За оборону Сталинграда", орденом Отечественной войны l-й степени.

Судя по наградному листу, составленному за неделю до его гибели, в воздушных боях он вел себя смело, "проявляя инициативу и напористость". Во время прорыва немецкой линии обороны на Бобруйском направлении и во время боев по освобождению Бобруйска и Слуцка при выполнении боевых заданий по прикрытию наземных войск проявил исключительное мужество.

28 июня 1944 года, участвуя в неравном бою, его ведомый попал под сильный обстрел истребителей противника, Михаил, рискуя собой, умелым маневром и огнем спас жизнь своему товарищу...

В начале 2020-го группе энтузиастов из историко-патриотическо-технического отряда "Авиапоиск-Брест" удалось обнаружить точное место падения истребителя Як-9 Михаила Захарова и по воспоминаниям местных жителей установить, что после падения самолета летчик был еще жив, но довезти до госпиталя его не успели, он умер от ран и был захоронен в деревне Заполье, а не Новолье, как было ошибочно записано в военных документах. После войны, уже в 50-е годы, останки Михаила Захарова перенесены в братскую могилу в парке деревни Бытень Ивацевичского района Брестской области, где захоронены 72 советских воина и партизана, погибших в боях в июле 1944 года.

Белорусский народ чтит и помнит тех, кто отдал свои жизни за свободу и независимость нашей Родины. В планах энту-зиастов-поисковиков отряда "Авиапоиск-Брест” - создание музейной экспозиции, посвященной советским летчикам, погибшим на брестской земле в1941-1944 годы. И поэтому мы обращаемся к читателям газеты "Асбестовский рабочий", землякам младшего лейтенанта Михаила Захарова с просьбой разыскать его родственников для сбора дополнительной информации о нем. Поиск продолжается.

О. Гребенников, г. Брест, Республика Беларусь.

Если вы знаете родственников М.Н. Захарова, располагаете архивными материалами, фотографиями или иной информацией, обращайтесь в редакцию "Асбестовского рабочего" по телефонам: 7-65-55, 7-63-25 или пишите на e-mail: аг asb@mail.ru.


"Асбестовский рабочий"
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 1473 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе коммунальных служб
Всего ответов: 107

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru