Информационный гид АСБЕСТА


Категории каталога

Бизнес [2]
Вопросы ЖКХ [10]
История города [15]
Культура, искусство [11]
Криминал [13]
Медицина, здоровье [15]
Об Асбестовцах [5]
О братьях наших меньших [1]
Образование, наука, карьера [2]
Общество [38]
Официоз [7]
Политика [7]
Происшествия [2]
События [0]
Социальные вопросы [7]
Спорт [13]
Экология [12]
Экономика, производство [32]
Реклама [0]





Новые видеосюжеты


Анекдот


Интернет-компас


Каталог статей

Главная » Статьи » Медицина, здоровье

Что мешает работе "скорой помощи"?
О том, как в городе организована экстренная медицинская помощь, какие есть проблемы и как улучшить качество ее оказания, шел разговор на заседании Клуба деловых встреч "Асбестовского рабочего".

Организовано мероприятие было редакцией газеты и Общественной палатой Асбестовского городского округа. К разговору были приглашены руководители Городской больницы № 1, «Станции скорой медицинской помощи города Асбеста», администрации города, общественники. Перед тем, как состоялось обсуждение, члены Общественной палаты провели большую подготовительную работу: изучили общественное мнение по вопросам удовлетворенности качеством оказания экстренной медицинской помощи, посетили собрания медицинских работников. Газета "Асбестовский рабочий" через купоны собрала мнения граждан.

- Важно увидеть, как поставлена работа по оказанию экстренной помощи, насколько налажена связь между "скорой" и Городской больницей № 1, какими силами помощь оказывается, какой уровень профессиональной подготовки специалистов. Также важно выявить "болевые точки" и посмотреть, какие меры можно предпринять, чтобы помощь оказывалась быстро, профессионально, - в начале заседания акцентировала внимание Наталья ОЛЕНИНА, председатель комиссии по здравоохранению Общественной палаты Асбестовского городского округа.

Прежде чем приступить к обсуждению, Наталья Ивановна озвучила результаты изучения общественного мнения, проводимого в марте текущего года. Отметим, участие в нем приняли 464 асбестовца. В анкете - около тридцати вопросов, они касаются как работы "скорой", так и приемного покоя, и стационара больницы.

- Самые активные респонденты высказали предложения: улучшение лекарственного обеспечения, увеличение койко-мест, штата санитаров для переноса лежачих пациентов, осуществление приема согласно времени на талоне, улучшение материально-технического обеспечения, необходимость капитального ремонта в отделениях, доступности обследования на компьютерном томографе, - подвела итог Н.И. Оленина.

Так видят и такую оценку работе "скорой" и Городской больницы № 1 ставят горожане. Какие же проблемы реально существуют в учреждениях?

Первым слово взял заместитель главного врача по лечебной части «Станции скорой медицинской помощи г. Асбеста» Дмитрий ЛЕВЧЕНКО. В целом ситуация на "скорой" стабильная: текучки кадров нет, парк автомобилей обновляется своевременно, приобретается современное медицинское оборудование, лекарственные препараты. На фоне этого существуют объективные моменты, которые реально тормозят работу и, как итог, снижают качественные показатели.

- Экстренную помощь должны оказывать все медицинские работники, по возможности сотрудники экстренных служб - полицейские, спасатели, пожарные. В жизни этого не происходит - на момент прибытия бригады "скорой" первая помощь экстренными службами не оказана в 99,9 процента случаях, - говорит Дмитрий Владимирович.

- Если вызов поступает из медпункта предприятия, поликлиники, первая медицинская помощь, когда мы приезжаем на место, оказана в половине случаев. Выход, чтобы исправить ситуацию, есть - необходимо систематически проводить обучение основам оказания первой помощи медицинских работников, сотрудников экстренных служб. Такая практика в городе существовала, но в последнее время традиция утратилась.

В череде проблем - неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие возможности беспрепятственно подъехать "скорой" к приемному покою, к поликлинике № 3. У того и другого объекта всегда большое скопление машин, затруднено движение.

- В весеннюю распутицу не менее острый вопрос - как подъехать к жилым домам. Не все коммунальные службы добросовестно занимаются расчисткой дорог, - рассказывает Дмитрий Владимирович. - Город реально может помочь - порядок навести с подъездом к жилым домам, наладить освещение, в том числе в подъездах, пронумеровать дома.

Есть такие районы, где нумерации, обозначения улиц вовсе нет, мы теряем время. Вместо того, чтобы искать адрес, могли оказать медицинскую помощь человеку. Обучение медицинских работников, сотрудников экстренных служб правилам оказания первой медицинской помощи необходимо продолжать. Готовы выходить и рассказывать алгоритмы оказания неотложной помощи.

- По качеству содержания города действительно получаем много претензий. В том числе несколько раз на собраниях работников "скорой" поднимался вопрос об отсутствии нумерации на домах в поселке Черемша, 67-го квартала и в других районах, - поддерживает замечание Н.И. Оленина и обращается к заместителю главы администрации города Владимиру Каменских. - Озвучивали проблему несколько раз, но положительных сдвигов нет.

- Жилые дома и состояние дворовых территорий находятся под ответственностью управляющих компаний. Еженедельно в администрации города проводим собрания коммунальщиков, заострим внимание на поднятых моментах, - пообещал В.А. КАМЕНСКИХ.

"Скорая" - первая ступенька оказания экстренной медицинской помощи. Далее пациент попадает в приемный покой Городской больницы №1. Какие здесь есть проблемы?

- Проблемы у нас, как и у всех - недостаток кадров и финансирования. Все необходимые медикаменты есть в наличии. Оставляют желать лучшего условия, многим помещениям необходим ремонт. При всем этом ни один человек, который обратился в лечебное учреждение, не остался без медицинской помощи, - сказал Игорь БРАГИН, главный врач Городской больницы № 1.

Определенную ясность в работу приемного покоя внесла и Виктория УСТЮГОВА, заместитель главного врача Городской больницы № 1. И принципиально важно, что в приемном покое сегодня сталкиваются три потока пациентов - по плановой и экстренной госпитализации, на амбулаторный прием. При этом треть пациентов – иногородние жители с прикрепленных территорий. Из ста обратившихся в приемный покой шестьдесят - амбулаторные пациенты.

- Что касается амбулаторной помощи, большая нагрузка – на приемное отделение в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Травмпункт поликлиники № 3 в это время закрыт. Медицинским работникам приходится разрываться между тремя потоками пациентов, - объясняет Виктория Игоревна. - Для того, чтобы удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи была выше, в прошлом году на праздничные и выходные дни стали усиливать бригаду приемного отделения стационара работниками травмпункта поликлиники № 3 и хирургами. В текущем году эту положительную практику продолжим.

Здесь же было упомянуто об инициативе, которую в городе в 2016 году широко обсуждали - перенос травмпункта из поликлиники № 3 на Больничный городок. Оказалось, что руководство больницы направило в областной Минздрав свои предложения. Если их утвердят, такое организационное решение позволит еще больше разгрузить приемное отделение.

Оказалось, что пациенты в приемном покое ведут себя по-разному. Бывает, что начинают буянить. На этот случай медицинский персонал использует тревожную кнопку и вызывает полицейских.

- Чтобы ответственность у людей была, в ближайшее время установим видеонаблюдение в приемном покое. Тогда все будет зафиксировано, - о дополнительном средстве, направленном в том числе на безопасность медиков, сообщил главный врач больницы.

Странно, но в ходе разговора со стороны руководства Городской больницы № 1 никаких комментариев по поводу многолетней проблемы – загруженности подъездных путей к приемному покою и поликлинике № 3 – не последовало. Общественники настаивали на своем – решать вопрос необходимо!

- Финансовых вложений здесь никаких не потребуется. Нужно межведомственное взаимодействие и назначенные ответственные лица, - настаивает Наталья Ивановна Оленина. – Нарисовать ограничительную линию, вести наблюдение одну-две недели, объяснить автолюбителям, водителям такси, что машины нельзя ставить близко к приемному покою. Постепенно это станет нормой.

Точно такая же, на взгляд общественников, норма, когда вплотную к подъездам жилых домов нельзя парковать автотранспорт. Это затрудняет проезд машинам экстренных служб. Еще одно предложение – рассмотреть подробнее этот вопрос, и руководству города принять соответствующее решение.

- Надо чаще обращаться к жителям Асбеста, вести информационную работу, в том числе через СМИ, - считает Татьяна ПРОХОРОВА, член Общественной палаты Асбестовского городского округа. - Наша цель – не просто обсудить между собой проблемы, а донести их до населения и вместе постараться решить. Каждый человек способен улучшить ситуацию.

Свое видение, как решить на бытовом уровне несколько сложных, на первый взгляд, вопросов, предложил член Общественной палаты Николай НЕКРАСОВ.

- На машинах "скорой" есть камеры-регистраторы. Если водители не уступают дорогу или возникают какие-то другие ситуации, сообщать в СМИ, прорабатывать эти факты с сотрудниками ГИБДД, - говорит Николай Вячеславович. - Еще один вариант, способный повлиять на культуру асбестовцев - провести социально значимую акцию "Уступи дорогу "скорой" - будь человеком".

Обсуждение вопросов и проблем в организации экстренной медицинской помощи шло почти два часа. Также были озвучены вопросы и истории, которые прислали читатели "Асбестовского рабочего". Логическую точку на встрече поставил председатель Общественной палаты Асбестовского городского округа Валерий ЛАПИН.

- Уровень внимания и живого интереса к поднятому вопросу порадовал, - отметил Валерий Лазаревич. - Готовясь к заседанию, проанализировал: за семь лет моей деятельности в Общественной палате не поступило ни одного звонка от жителей города с жалобой на работу "скорой".

В прошлом году с супругой трижды вызывали «скорую помощь». Живем в микрорайоне Заречный, время не засекал, но, по моим меркам, приехали достаточно быстро. Очень важно, что подобная встреча состоялась, и ее участники смогли очертить круг проблем. И сегодня я вижу – есть общие вопросы, которые мы способны все вместе решить.

P. S. Обсуждение с выработкой уже конкретных мер, которые позволят улучшить качество оказания экстренной медицинской помощи, продолжится на очередном заседании Общественной палаты Асбестовского городского округа.


 Вопросы по теме

Ждете "скорую", откройте дверь!

- После рабочего дня, придя домой, у знакомого резко подскочило давление. Он вызвал "скорую". Спуститься с пятого этажа, чтобы открыть входную дверь в подъезд, он был не в силах. Бригада "скорой" стояла перед закрытой дверью. Наконец, один из жителей, возвращаясь домой, открыл дверь. Когда медики поднялись к мужчине, он уже был мертв. Неужели нельзя было обзвонить другие квартиры в домофон, попросить открыть дверь? - задала вопрос читательница газеты.

Данная история в череде других, поступивших в редакцию, была озвучена в ходе Клуба деловых встреч.

- Количество безрезультатных вызовов увеличивается - за год их от трехсот до четырехсот. Это те случаи, когда человек вызывает "скорую", но фактически ему помощь не нужна или, когда родственники настаивают, а пациент отказывается от осмотра. В этом числе - и закрытые двери. С такой проблемой часто сталкиваемся. Самый типичный случай: вызов поступил ночью, человек, вызвавший врачей, живет один, спуститься сам, чтобы открыть дверь, он не может. Всегда и до последнего стараемся попасть к больному, обзваниваем соседей, - объясняет заместитель главного врача по лечебной части «Станции скорой медицинской помощи г. Асбеста» Дмитрий ЛЕВЧЕНКО. - Обращаюсь к населению: во время звонка четко называйте место, где вы находитесь. Чем точнее назовете место, тем быстрее приедет бригада. Время доезда по городу в пределах норматива - 10-15 минут. Окажите содействие - привлеките родственников, соседей, встретьте, откройте дверь.

 Отделение переедет

- Неоднократно обращались жители города с вопросом о неврологическом отделении. Здание, где оно раньше размещалось, вывели на ремонт, отделение перевели в другое помещение. Там места мало, размещение неудобное. В перспективе планируется ли перебазировать отделение в более комфортные условия? - адресовала вопрос Татьяна ПРОХОРОВА, член Общественной палаты Асбестовского городского округа.

- Рассматриваем движение этого отделения - разместить его в планах как можно ближе к компьютерному томографу. Работа в этом направлении ведется. Наше видение по развитию системы здравоохранения на ближайшие годы представили в областной Минздрав: что планируем отремонтировать, какое оборудование приобрести, какие технологии освоить. Как только утвердит областное ведомство, доведу до сведения. Думаю, к концу 2017 года на руках будем иметь реальную проектную документацию на ремонт неврологического отделения, - ответил главный врач Горбольницы №1 Игорь Брагин.

Д. БОРИСОВА.
"Асбестовский рабочий"

Категория: Медицина, здоровье | Добавил: gazetaar (18.04.2017)
Просмотров: 1548 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar


Дополнительно по теме

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:



Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Как нас обслуживают


Свежие блоги

28.03.2024
Проверь себя: эксперты назвали три стадии алкоголизма (0)
27.03.2024
ВИЧ - положительный ребенок (0)
27.03.2024
«Горячая линия» с 1 апреля 2024 г. по 12 апреля 2024 г. по вопросам организации горячего питания обучающихся. (0)

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Система Orphus

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru