- Видела в одном из магазинов крупной сети супермаркетов, что хлеб на полках лежит без упаковки, покупатели его сами в мешочки складывают. Некоторые аккуратно, а другие чуть ли не каждую булку щупают. Разве так разрешено делать? Все знают, что нужно мыть руки, прежде чем трогать еду. Этому с садика учат, - позвонила в редакцию читательница газеты. - Получается, я, когда покупаю хлеб, не могу быть уверена, что до меня его никто не трогал грязными руками?
- Согласно действующим "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01", разработанным для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений среди населения, - рассказывает главный специалист-эксперт надзора за продуктами питания Асбестовского ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Андрей Германович ВДОВИН, - хлебобулочные изделия могут реализовываться как в упаковке, так и без нее, но тогда должны использоваться специальное оборудование и торговый инвентарь (доски, щипцы, совки). Упаковка должна быть прочной, чистой, сухой, не зараженной, без постороннего запаха, обязательно с маркировкой. Эти требования диктуются и техническими регламентами Таможенного союза.
Репортер отправился по магазинам, чтобы увидеть своими глазами, как продают хлеб в Асбесте, не стал ли он в процессе реализации опасным для здоровья (ведь мы не обрабатываем хлеб термически, а значит, все что было на руках - окажется во рту). Начал рейд с упомянутого читателем магазина на улице Калинина.
Уставший на вид мужчина в одежде, похожей на рабочую спецовку, покупал продукты, обстоятельно выбирая каждый товар. Неупакованные, и от того еще более ароматные, "кирпичики" лежали на полке. Он взял один в одну руку, другой - в другую. Сжал хрустящие бока. Прижался ноздрями к корочке и с чувством вдохнул запах. Положил осмотренную и обнюханную выпечку обратно, залез рукой в глубины стеллажа, извлек булку из самого дальнего ряда, задев рукавом остальные. Пошел к кассе…
- Даже когда хлеб продавался в бумажных пакетах, постоянно видела, как некоторые покупатели суют туда руки - проверяют мягкость и свежесть выпечки, - делится девушка, стоящая рядом с тем же стеллажом, - но хлеб здесь вкусный, поэтому все равно покупаю, просто стараюсь брать тот, что подальше лежит.
Этот способ реализации репортер увидел и в других магазинах сети, а также в супермаркете на улице Челюскинцев. В последнем вместо стеллажа на одну из полок с упакованным хлебом поставили поднос с батонами, сверху положили стопку пакетиков… Впрочем, как выяснилось, в небольших торговых точках и большинстве магазинов самообслуживания хлебобулочные изделия продаются в заводской упаковке с маркировкой на этикетке или "клипсе", которой застегивают пакет. Вот только в аппетитности эта выпечка уступает неупакованной.
Но, например, в супермаркете на Ленинградской среди запечатанных батонов репортер обнаружил два в бумажных пакетах с этикетками сверху и снизу, на которых сказано, что срок годности указан на упаковке. Но как ни вертел эти батоны, нужной информации не увидел. А сами пакеты с парой жирных пятен были слегка разорваны.
В рыночном комплексе города булки хлеба тоже лежат неупакованными, но там они за прилавком, и по требованию покупателей улыбчивая продавщица ловко берет товар пакетом, не прикасаясь к изделию, складывает его туда и подает на поднос.
Пока репортер шел до следующего магазина, задумался: неужели покупатель вынужден выбирать между тщательно упакованным, но не всегда мягким хлебом и свежей выпечкой, но без данных о товаре, маркировки и упаковки? В недавно открывшемся крупном супермаркете увидел мягкие и хрустящие хлеб и батоны, завернутые в пищевую пленку, на каждом изделии - наклейка с информацией о названии товара и сроке изготовления.
Упомянутые санитарными требованиями инструменты - щипцы, нашел в новом магазине на улице Уральской, там ими предлагается складывать в пакет булочки. На витрине изображена инструкция, как именно это делать. Написано: "Руками не трогать".
Специалисты Роспотребнадзора советуют писать о том, что вам не понравилось в магазине, в книге жалоб или в заявлении на имя начальника Асбестовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области И.Б.Хованова, обязательно указывая свои контактные данные.
- Любая письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления, при наличии контактных данных, будет ответ, - отмечают они.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru