Уважаемый участник опроса!
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения затрагивают интересы практически каждого жителя нашей страны. В связи с этим приглашаем Вас принять участие в изучении общественного мнения по данной проблеме.
Анкетирование проводится анонимно. Фамилию, имя, отчество указывать нет необходимости. Для нас гораздо важнее Ваши искренние и достоверные ответы, которые помогут определить пути снижения дорожно-транспортного травматизма.
Заранее Вам благодарны!
Порядок заполнения анкеты:
1. Внимательно прочтите вопрос.
2. Подумайте над предложенными Вам вариантами ответов.
3.Поставьте «галочку» напротив номера ответа, который Вы считаете наиболее правильным.
4. В том случае, когда вопрос анкеты допускает несколько вариантов ответов (такие вопросы содержат соответствующее предупреждение), поставьте «галочку» напротив всех вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильно отвечают на поставленный вопрос.
5. В том случае, если вопрос не содержит конкретных ответов, кратко изложите свою точку зрения на специально отведенных для этого пустых строчках.
1. Оцените состояние безопасности дорожного движения в нашем городе.
1.1. 5 (отличное);
1.2. 4 (хорошее);
1.3. 3 (удовлетворительное);
1.4. 2 (неудовлетворительное);
1.5. 1 (очень плохое).
2. Изменилось ли состояние безопасности дорожного движения в нашем городе за последние пять лет?
2.1. Изменилось в лучшую сторону
2.2. Не изменилось
2.3. Ухудшилось
2.4. Затрудняюсь ответить
3. Расставьте по степени значимости (от 1 до 8) причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий (№ 1 – самая важная причина; № 8 – самая малозначительная)?
3.1. Низкая дисциплина водителей………………………………….. (№___)
3.2. Плохая организация движения…………………………………. (№___)
3.3. Плохое состояние улиц и дорог………………………………… (№___)
3.4. Плохое техническое состояние транспортных средств………... (№___)
3.5. Недисциплинированность пешеходов……………………………(№___)
3.6. Слабая работа Госавтоинспекции………………………………... (№___)
3.7. Недостаточный уровень подготовки водителей………………… (№…..)
3.8. Иные причины
__________________________________________________________(№___)
(укажите конкретно)
4. Известно ли Вам о принятии Правительством Российской Федерации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»?
4.1. Да
4.2. Нет
5.Знакомы ли Вы с содержанием Федеральной целевой программы«Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»?
5.1. Да
5.2. Нет
5.3. Затрудняюсь ответить
6. Какую главную цель планируется к 2012 г. в результате выполнения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»?
6.1. Увеличить пропускную способность улиц и дорог в 2 раза
6.2. Исключить из дорожного движения в стране все транспортные средства с правым рулем.
6.3. Снизить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза.
6.4. Увеличить число административных наказаний водителей и пешеходов на 45%.
7. Из каких источников Вы наиболее часто получаете информацию по вопросам безопасности дорожного движения? ВНИМАНИЕ! На данный вопрос возможно несколько ответов.
7.1. Из центральных газет и журналов.
7.2. Из местных газет и журналов.
7.3. Из программ центрального радио и телевидения.
7.4. Из программ местного радио и телевидения.
7.5. Из Интернета
7.6. Из выступлений сотрудников милиции (Госавтоинспекции)?
7.7. Из сообщений администрации по месту работы.
7.8. От друзей, знакомых, коллег по работе и т.д.
7.9. Информацию не получаю.
8.Были ли Вы или Ваши близкие родственники участниками дорожно-транспортных происшествий за последние пять лет?
8.1. Да, участниками дорожно-транспортного происшествия без пострадавших.
8.2. Да, участниками дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими.
8.3. Не были.
9. Какие первоочередные меры необходимо принять для снижения аварийности (кратко укажите основные меры)?
9.1. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 9.2._____________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________ 9.3._____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
10. Кто, по Вашему мнению, должен возглавить организацию и контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших и раненых в автоавариях на территории Вашего города?
10.1.Органы исполнительной власти.
10.2. Органы милиции
10.3. Органы здравоохранения
10.4. Госавтоинспекция
10.5. Органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций (подразделения МЧС России)
10.6. Иные органы_______________________________________________________
10.7. Затрудняюсь ответить.
11. Считаете ли вы, что действующая система административных наказаний за нарушение Правил дорожного движения оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения?
11.1. Да, дисциплинирует их.
11.2. Нет, не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность.
11.3. Нет, поскольку организация дорожного движения в нашем регионе такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно.
11.4. Затрудняюсь ответить
12. Минимальный размер штрафа в настоящее время составляет 200 рублей. Считаете ли Вы, что в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности, такой штраф может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей?
12.1. Да, считаю. Такой штраф достаточен.
12.2. Нет, не считаю. Размеры штрафа необходимо повысить.
12.3. Нет. Однако только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения
12.4. Затрудняюсь ответить
13. Более 40 % погибших в результате дорожно-транспортных происшествий являлись участниками дорожного движения в качестве пешеходов. Знаете ли Вы обязанности пешеходов, установленные Правилами дорожного движения?
13.1. Да, знаю.
13.2. Знаю частично.
13.3. Ранее изучал, но сейчас знаю плохо.
13.4. Нет, не знаю.
14. Соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения, когда являетесь участником дорожного движения в качестве пешехода?
14.1. Да, соблюдаю всегда.
14.2. Да, соблюдаю, когда со мною идут дети.
14.3. Да, соблюдаю в присутствии поблизости сотрудника Госавтоинспекции.
14.4. Да, соблюдаю при наличии светофоров и пешеходных переходов.
14.5. Чаще да, чем нет.
14.6. Чаще нет, чем да.
14.7. Нет, не соблюдаю.
15. Аварийность по вине пешеходов составляет около 25% от общего количества дорожно-транспортных происшествий? Проводится ли какая-либо профилактическая работа с пешеходами в вашем городе? Внимание! На данный вопрос возможно несколько ответов.
15.1. Да, сотрудники Госавтоинспекции регулярно следят за соблюдением пешеходами
Правил дорожного движения.
15.2. Да, средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную работу.
15.3. Да, по месту работы (учебы) регулярно проводятся занятия по Правилам дорожного
движения.
15.4. Да, проводится, но очень редко.
15.5. Нет, не проводится.
16. Что мешает пешеходам соблюдать Правила дорожного движения?
16.1. Личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая
культура поведения).
16.2. Незнание Правил дорожного движения
16.3. Чувство безнаказанности
16.4. Недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов,
светофоров и их неудобное расположение
16.5. Невыполнение Правил дорожного движения водителями транспортных средств
16.6. Затрудняюсь ответить
17. Знаете ли Вы, что за нарушения Правил дорожного движения пешеходами или пассажирами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения?
17.1. Да
17.2. Нет
18. В тех случаях, когда Вы участвуете в дорожном движении в качестве водителя или пассажира, используете ли Вы ремни безопасности?
18.1. Да, использую всегда.
18.2. Да, использую лишь за городом или в ночное время.
18.3. Да, использую лишь от случая к случаю.
18.4. Использую крайне редко.
18.5. Не использую.
19. Привлекались ли Вы к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности в процессе управления автомобилем за последние два года?
19.1. Да, привлекался один раз.
19.2. Да, привлекался два и более раз.
19.3. Нет, не привлекался.
20. Вы разделяете точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии?
20.1. Да, разделяю.
20.2. Нет, не разделяю, потому что__________________________________________
____________________________________________________(обоснуйте свою точку зрения)
20.3. Затрудняюсь ответить
21. Поддерживаете ли Вы предложение разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста (в настоящее время – с 18 лет)?
21.1. Да, поддерживаю полностью
21.2. Да, поддерживаю при условии введения определенных ограничений, таких как
управление только в присутствии взрослого, запрет на управление в ночное время, на
скоростных участках. Иные условия__________________________________________
__________________________________________________________________________
21.3. Нет, не поддерживаю, так как в таком возрасте отсутствуют чувства ответственности,
опасности; при современном уровне аварийности такая мера преждевременна. Иные
основания_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
21.4. Затрудняюсь ответить
22. Считаете ли Вы, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах?
22.1. Да, считаю.
22.2. Нет, не считаю. Нужно давать детям больше теоретических и практических навыков. 22.3. Нет, не считаю. Такие занятия практически не проводятся.
22.4. Нет, не считаю. Обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения.
22.5. Затрудняюсь ответить.
23.Считаете ли Вы необходимым каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации («правый руль», расположение и режим работы внешних световых приборов и т.д.)?
23.1. Да, считаю. Требования должны быть едины для всех.
23.2. Нет, не считаю. Такие транспортные средства не представляют угрозы для
безопасности дорожного движения
23.3. Затрудняюсь ответить
24. Как вы оцениваете свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия?
24.1. Хороший
24.2. Удовлетворительный
24.3. Плохой
24.4. Очень плохой
24.5. Затрудняюсь ответить
25. Кто, по Вашему мнению, (или из Вашего опыта), чаще всего оказывает первую помощь пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия?
25.1. Водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств.
25.2. Сотрудники Госавтоинспекции.
25.3. Сотрудники МЧС России
25.4. Медицинские работники.
25.5. Иные службы (укажите) ______________________________________________
25.6. Затрудняюсь ответить.
26. Считаете ли Вы необходимым ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди?
26.1. Да.
26.2. Нет.
26.3. Затрудняюсь ответить.
27. Считаете ли Вы целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (возрождение добровольных народных дружин, создание общественных советов в автопредприятиях и т.п.)?
27.1. Да, считаю.
27.2. Да, считаю, но при условии создания соответствующих условий по основному месту работы.
27.3. Нет, эти формы изжили себя.
27.4. Затрудняюсь ответить.
28. Какое влияние на Вас оказывают рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог?
28.1. Положительное. Дают большое количество необходимой для меня информации.
28.2. Положительное. Не дают скучать за рулем или при передвижении пешком.
28.3. Отрицательное. Затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров.
28.4. Отрицательное. Отвлекают внимание от дорожной обстановки.
28.5. Не влияют.
28.6. Затрудняюсь ответить.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОСИМ ВАС СООБЩИТЬ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕБЕ.
29. К какой из основных категорий участников дорожного движения Вы себя относите (нужное подчеркнуть)?
- пешеход
- мотоциклист
- водитель
- машинист трактора или других самоходных машин
30. Укажите Ваш возраст
30.1. До 20.
30.2. От 20 до 30.
30.3. От 30 до 45.
30.4. От 45 до 60.
30.5. Старше 60.
31. Ваше образование
31.1. Начальное
31.2. Неполное среднее
31.3. Среднее
31.4. Среднее специальное
31.5. Незаконченное высшее
31.6. Высшее
32. Водительский стаж
32.1. Не имею
32.2. До 1 года
32.3. От 1 года до 3 лет
32.4. От 3 до 5 лет
32.5. От 5 до 10 лет
32.6. Более 10 лет
33. Ваше место жительства
33.1. Республиканский, краевой, областной центр или город с населением более 1 млн. жителей.
33.2. Город республиканского, краевого, областного подчинения.
33.3. Поселок городского типа.
33.4. Житель сельской местности.
МЫ ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ.
УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
СПАСИБО!