После первого дня ралли «Горный Лен 2011» Дмитрий ТАГИРОВ и Анна
ЗАВЕРШИНСКАЯ захватили лидерство в гонке с полуминутным преимуществом. В
«группе преследования» продолжает идти острая борьба, но Дмитрий уверен
– если завтра атака на его позиции все-таки последует, то у него
остается еще хороший запас сил для ответа.
ЛИДИРУЕМ! ЗАПАС ОСТАЛСЯ!
Первый день второго этапа Чемпионата России-2011, ралли «Горный лен»,
был достаточно коротким – 4 спецучастка общей протяженностью 47
километров. На фоне того, что завтра дважды будет повторяться
сорокакилометровый спецучасток – это немного. Но драматичных событий, в
том числе – и в группе основных фаворитов, хватило и сегодня.
В субботу, как и накануне – экипажи встретила ясная, солнечная погода. И
это придало специфику прохождению спецучастков на первой и второй
секции. Сразу же после торжественного старта, традиционно состоявшегося у
здания управления комбината «Ураласбест» - автомобили даже без заезда в
сервис отправились на первое прохождение петли из двух спецучастков. И в
это время, под лучами весеннего солнца – снег активно подтаивал. Но к
вечеру, когда стало темнеть – мороз снова начал брать свое, покрытие
подмерзло и стало более жестким, образовался более уверенный зацеп.
Дмитрий ТАГИРОВ, как и все остальные гонщики, отметил, что состояние
дорог в итоге оказалось гораздо лучше, чем можно было ожидать. Хороша
оказалась и организация. Гонка проходит компактно, все службы работают
оперативно и четко. Единственная претензия – результаты в режиме
«онлайн» сегодня практически не поступали, что изрядно смутило многих
поклонников ралли, следящих за ходом этапа в разных уголках страны. Ведь
несмотря на то, что на снежных брустверах – много болельщиков, но это в
основном – уральцы. Многие из тех, кто не смогли приехать сюда из
других регионов – активно следят за ходом ралли по Интернету.
А результаты – что первой, что второй секции – оказались в пользу лидеров Чемпионата России, Дмитрий и Анна не уступили сегодня ни одного спецучастка,
и к вечеру создали себе более чем полуминутное преимущество. Отчасти в
этом «помогли» и соперники. Увы, вынужден был прекратить гонку Вадим
Макаров, которого Дмитрий считал опаснейшим конкурентом на этой трассе.
Сначала на его автомобиле забарахлила коробка передач, затем – пробой
колеса и в завершении всех невзгод – небольшое возгорание в моторном
отсеке и «взрыв» двигателя. Вадим из борьбы выбыл окончательно – он не
сможет стартовать наутро, воспользовавшись системой «Суперралли». Еще
один опасный конкурент – Андрей Трухин, который всего лишь полтора
месяца назад навязал здесь Тагирову нервную и плотную борьбу – на этот
раз никак не может найти общего языка с автомобилем и дорогой. Сейчас он
ведет борьбу лишь за третье место, проигрывая Дмитрию 47,5 секунд. А
впереди Андрея – следом за Тагировым – два «не уральских» экипажа. Это
москвич Геннадий Брославский (отставание – 35,3 с), который в этом году
уже выиграл два этапа Кубка России, и петербуржец Станислав Травников
(отставание – 41,2 с) – основной прошлогодний конкурент Дмитрия по
Кубку. Но на этот раз с их стороны пока атак не предпринималось, они
больше заняты борьбой за 2-4 места. Впрочем, все еще впереди, и в том
числе – наготове основное большинство «фирменных» ловушек асбестовской
трассы: неожиданных крутых поворотов после «расслабляющих» прямых или
серий несложных кривых. Сегодня в подобные ловушки уже попалось
несколько пилотов, но завтра таких мест будет намного больше. Изобилует
ими и «рулежный» спецучасток «Кросс», и, тем более – марафонский
«Каменский».
Дмитрий ТАГИРОВ не скрывает – отсутствие явного прессинга со стороны
соперников позволило ему, взяв инициативу в свои руки, начать ехать
более осторожно. Он бережет силы и автомобиль, и уверен – если кто-то
все-таки попытается с утра начать атаку – он сможет ответить весьма
уверенно. Лидеры Чемпионата намерены укрепить свои позиции на «домашней»
для Дмитрия гонке, которая к тому же – ставит точку в зимней части
нынешнего сезона.
Дмитрий ТАГИРОВ: Удивительно сохранилась дорога
днем, несмотря на то, что было жарко вчера и сегодня. Трасса просто в
прекрасном состоянии и позволила ехать так, как хочешь! Одно
удовольствие было пилотировать! Да и на второй секции трасса осталась
почти такой же, за исключением того, что где-то появились «упорчики» -
небольшая колея. Но это было не критично, просто добавило веселья! Когда
выходишь из поворота – резко выкидывает заднюю ось, быстренько
корректируешься. А так, поскольку не было атакующих действий со стороны
остальных – мы в том же ритме проехали, поаккуратничали в местах, где
камешки уж особо торчали. Почти с теми же временами закончили
спецучастки, может даже чуть похуже. Но зато сэкономили силы и ресурс
техники. И если завтра кто-то предпримет на первой секции какие-то
серьезные атакующие действия – на второй нам будет, чем ответить! Источник:othersport.ru
|