Информационный гид АСБЕСТА

Разделы дневника

Анонсы мероприятий, афиша [148]
О городе [40]
О мероприятиях [16]
О людях [12]
О проблемах [133]
Об экологии [26]
О предприятиях и бизнесе [377]
О политике [27]
О правопорядке [89]
О магазинах [4]
О молодежи [2]
О медицине и здоровье [598]
Об образовании [79]
О культуре и творчестве [6]
Об авто [1]
О спорте [5]
О происшествиях [6]
Не могу молчать! [8]
Наведем порядок! [2]
Поддержите идею! [1]
Мои стихи, проза... [0]
Пофилософствуем.... [3]
О себе и своих друзьях (близких) [1]
Тема вне рубрик [8]







Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Блоги

Главная » 2024 » Февраль » 28 » Права пациента как потребителя медицинских услуг
Права пациента как потребителя медицинских услуг
10:49
Человек, которому оказывается медицинская помощь или который обратился за получением медицинской помощи, в том числе по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, приобретает не только статус пациента, но и потребителя, в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» пациент, как потребитель, имеет следующие права:
- на просвещение в области защиты прав потребителей
- на безопасность услуг
- на информацию об исполнителе и об услугах
- на соблюдение исполнителем сроков оказания услуги
- на соблюдение исполнителем качества оказываемых услуг и отсутствие недостатков оказанных услуг
- на информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой услуги.
1. Право на безопасность медицинской услуги включает в себя:
- право пациента на информацию о медицинских услугах в форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;
- право на оказание помощи квалифицированными специалистами;
- право на оказание услуг в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- право на получение медицинских услуг в соответствии с порядком получения медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
2. Пациент вправе требовать достоверную информацию о медицинской организации, режиме ее работы и оказываемых медицинских услугах. Такая информация должна находится в доступной и наглядной форме: на информационном стенде, на сайте, при заключении договора или согласия на медицинское вмешательство и другими способами.
3. Согласно ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок оказания услуг является существенным условием договора об оказании медицинской услуги. Медицинская организация обязана оказать услуги в срок, установленный Правилами оказания отдельных видов услуг или договором на оказание медицинских услуг. Однако срок оказания медицинских услуг в каждом случае определяется индивидуально, согласно особенностям здоровья конкретного пациента.
4. Пациент имеет право на получение медицинских услуг без недостатков. Недостатками медицинских услуг является несоответствие медицинских услуг обязательным требованиям, установленным законом или договором, или целям, для которых медицинская услуга обычно используется, или целям, о которых медицинская организация была поставлена в известность. Кроме того, недостатки могут иметь существенный характер. К таким относятся неустранимые недостатки или недостатки, требующие несоразмерных затрат на их устранение или затрат времени, или выявлены неоднократно, или проявляются вновь.
5. Медицинская организация обязана информировать пациента, о том, что несоблюдение указаний пациентом и иные обстоятельства, зависящие от пациента, могут снизить качество оказываемой медицинской услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. В соответствии со ст. 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», некачественное выполнение услуги является основанием для предъявления пациентом к медицинскому учреждению требований о возмещении вреда здоровью, компенсации за причинение морального вреда.
В случае нарушения вышеуказанных прав, для их восстановления потребитель вправе обратиться в суд.
За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в Роспотребнадзор, можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17 тел. (34365), 2-48-17, 2-58-49;

Е.В. Гилева - Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области
Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним,
могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.

   
Категория: О медицине и здоровье | Просмотров: 49 | Добавил: rospotrebnadzor | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь

«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Мы в соцсетях
















Свежие объявления


Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Система Orphus

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru