Потому что кого-то не было дома...
В марте сразу несколько асбестовцев обратились в редакцию местной газеты. Причина - проверка газового оборудования, в результате которой люди остались без голубого топлива. Проблему, конечно, решить не удалось. Как говорится, не на тех напали.
Первые обратившиеся - молодая семья. Родители работают, ребенок ходит в детский сад. 27 февраля на подъезде своего дома они увидели объявление, что 3 марта будет проводиться ревизия газового оборудования - необходимо обеспечить доступ во все квартиры.
- У меня такая работа, что отпроситься на целый день очень проблематично. Например, в этот день до обеда уже была назначена важная встреча, которую нельзя было отменить, - рассказала Светлана. - Но я слышала, что газовики идут навстречу и, если надо, могут прийти в какое-то определенное время. К моей просьбе прислушались -достаточно было находиться дома только после обеда.
Но в подъезде, да и в доме, не все оказались такие сознательные. В шесть квартир газовикам так и не удалось попасть. В результате собственники других квартир остались без газа до 6 марта.
- Представляете, прихожу домой 6 марта, а на подъезде висит объявление, что в мою квартиру тоже попасть не смогли, поэтому стояк отключен от газа. В следующий раз газовики придут 10 марта. То есть на три праздничных дня наша семья с четырехлетним ребенком осталась без газа, - возмущается Светлана. - Причем ведь когда заключала договор, когда была ревизия газа, у меня спрашивали номер телефона. Раз не застали меня дома, почему было не позвонить?
Однако 10 марта выяснилось, что Светлане находиться дома вовсе необязательно - в объявлении просто были перечислены квартиры, в которых отключен газ. Появился он у семьи, обратившейся в редакцию, только 11 марта.
Второе обращение - от пенсионерки Валентины Сыропятовой.
- В прошлом году ревизия газа в нашем доме была накануне 9 мая, нынче - накануне 8 марта. Почему так часто? Денег перед праздниками с народа надо собрать? - возмущается женщина. - Зачем у меня, например, ревизию проводить? В прошлом году купила новую плиту. За установку 1400 рублей заплатила! За что? За то что мастер от одной плиты открутил шланг и к другой прикрутил? А ревизия в прошлом году стоила 460 рублей, в этом уже 480 рублей. Откуда такие цены?
Как пояснили в Асбестовском участке, жалобы на отключения и к-ним поступают еженедельно. С другой стороны, с газом шутки плохи - допустить утечку и взрыв бытового газа нельзя.
20 сентября 2017 года были внесены изменения в правила пользования газом (постановление от 9 сентября 2017г. №1091). Одно из важнейших изменений коснулось периодичности проверки газового оборудования в домах и квартирах. Если ранее плановый осмотр проводился раз в три года, то теперь, согласно приложению к Правилам №410, проверка должна осуществляться ежегодно. Стоимость определена прайсом, который размещен на официальном сайте АО "Газпром газораспределение Екатеринбург". Сумма, которую должен заплатить собственник, зависит от того, сколько конфорок на плите, газовая или электрическая духовка, какой установлен кран.
- Согласно "Правилам предоставления населению услуг по газоснабжению", потребители обязаны предоставить доступ представителям газоснабжающего предприятия в помещение, где расположены газовые приборы и счетчик газа, - говорит начальник Асбестовского участка АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" Юрий Литвинов. - О своем визите мы всегда сообщаем заранее. За несколько дней на подъездах появляются объявления. Опубликован график проверок и на нашем сайте.
При техническом обслуживании газового оборудования в многоквартирных домах полностью разбирается оборудование, прекращается поставка газа. Перед повторным пуском проводится опрессовка системы и если нет падения давления, газ вновь появляется в квартирах. Однако, как говорит Ю. Литвинов, нередки случаи, когда на стояке не попали в одну или две квартиры - возникает подозрение на утечку. В таких случаях газ отключают до тех пор, пока не убедятся в безопасности.
- Поверьте, не можем допустить ситуацию, когда пустим газ и из-за утечки рванет, -уверен Юрий Алексеевич Литвинов. - Если нам не удалось попасть в какие-то квартиры, подключаем управляющую компанию, срочно разыскиваем собственников, чтобы другие жители не страдали. Бывают случаи, когда из других городов, из отпуска приезжают, чтобы провести проверку.
- Могут ли собственники, которые несколько дней, неделю, две недели были без газа, рассчитывать на перерасчет?
.- Да, если на стояке, подъезде или доме отключаем газ, то сразу об этом информируем абонентский отдел. При начислении платы за месяц компьютерная программа учитывает время, которое собственник был без газа.
Стоимость подключения новых плит и вопрос их приобретения - еще одна тема. Опять же в целях безопасности не стоит экономить и пользоваться газовой плитой, которая отслужила свой век. А выполнять подключение газовых приборов должны специалисты газовой службы.
- Самовольное подключение к газу - наказуемое деяние, - акцентирует Юрий Литвинов. - В прошлом году выявили три таких случая. По каждому было разбирательство в суде. По законодательству наказание за такое нарушение - от 10 до 15 тысяч рублей. К нарушителям мировым судом была применена минимальная санкция - десять тысяч рублей. И хорошо, что самовольное подключение не закончилось трагедией...
Стоимость услуг специалистов руководитель комментировать не стал. Хотя потребителям не понятно: за что такие суммы платят? Контролер находится в квартире не более 10 минут. С одного типового пятиэтажного дома собирается 35-40 тысяч рублей. Причем предпочитают наличными...
Домов в Асбесте - около 600, конечно, разной этажности.
По материалам газеты "Асбестовский рабочий"
|