Асбест включили в список мониторинга
Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг доступности обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в Свердловской области. Представители ОНФ провели опросы автовладельцев, сотрудников таксопарков и в точках продаж узнали, как проводится процедура оформления страхового полиса. Проанализировав итоги проверок, активисты Народного фронта пришли к выводу, что страховые компании допускают ряд нарушений.
Проведение мониторинга обусловлено ростом количества жалоб клиентов страховых компаний на проблемы с оформлением ОСАГО. Граждан не устраивает отсутствие возможности приобрести полис из-за технических, бюрократических и других сложностей, навязывание дополнительных услуг, а также ошибки в расчете стоимости полисов. Активисты ОНФ выявили нарушения прав потребителей при заключении договоров ОСАГО в точках продаж и на сайтах страховщиков. По всем фактам общественники направят обращения в надзорные и правоохранительные органы.
Мониторинг проходил в пяти городах Свердловской области: Екатеринбурге, Асбесте, Первоуральске, Алапаевске и Ревде. Активисты Народного фронта проверили предоставление услуг по автострахованию в десяти компаниях и провели опрос покупателей полисов ОСАГО (83% респондентов – это автомобилисты, 11% – сотрудники таксопарков, 6% – владельцы мотоциклов).
По словам 61% опрошенных, при оформлении полиса ОСАГО возникали различные проблемы и трудности, в том числе 32% указали на навязывание платного техосмотра у страховщиков, 54% – дополнительного страхования жизни, 27% – платной помощи в оформлении полиса. Возможность приобретения исключительно расширенного пакета страховки ОСАГО получили 14% опрошенных, столько же респондентов пожаловались на то, что из-за отсутствия медицинского полиса вовсе не смогли оформить автостраховку. Недовольство клиентов страховых компаний вызвали также длинные очереди (17% опрошенных), отсутствие интернета, связи и другие технические проблемы при оформлении полиса (30%).
Информацию о коэффициенте «бонус-малус» (КБМ) страховщики не предоставили 67% респондентов. О реформировании ОСАГО, которое планируется правительством РФ и Банком России в ближайшие пять лет, 64% респондентов не знают. Отметим, изменения при оформлении ОСАГО предполагают расширение тарифного коридора и более справедливый механизм расчета КБМ, а также предоставление страховым компаниям права самостоятельно устанавливать тарифы и поправочные коэффициенты.
«По итогам мониторинга можно сказать, что в целом услуги по автострахованию в Свердловской области доступны. Однако до сих пор клиенты страховых компаний сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг. Отдельные страховщики предоставляют возможность приобретения только электронного полиса. Если у человека нет принципиальной позиции по получению полиса в определенной компании, то части проблем можно избежать, обратившись в другую фирму. При этом перевод процедуры в электронный вид ускорил и упростил процесс получения полиса автострахования», – прокомментировал активист регионального отделения ОНФ в Свердловской области Евгений Шелков.
Источник
|