Асбест с рабочим визитом посетили представители Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
Встреча была посвящена вопросам организации коррекционной работы в
образовательных организациях на территории Асбестовского городского
округа. Совещание открыл глава администрации Асбестовского городского
округа Владимир Суслопаров. От Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области присутствовали заместитель начальника
отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Ольга Деникаева
и начальник отдела государственного воспитания и коррекции Светлана
Блаженкова. Также в работе совещания приняли участие начальник
Управления образованием АГО Наталья Тихонова, специалисты Управления
образования, руководители образовательных организаций, подведомственных
Управлению образованием, директор и заместитель директора Асбестовской
СКОШИ.
По словам заместителя начальника отдела общего, дошкольного и
дополнительного образования, председателя областной
медико-психологической комиссии Ольги Деникаевой поводом для визита
стал рост числа детей, имеющих нарушения, связанные с расстройствами
аутистического спектра на территории Свердловской области: «Это
относительно новая для сферы образования проблема. Наша задача
оценить ресурсы и вплотную подойти к выстраиванию модели взаимодействия
в интересах детей, имеющих ограничения по здоровью. Конечно, сегодня
мы не решим все вопросы, в частности, куда приводить ребёнка, где все
его проблемы будут решены, но как сопровождать методически, думаю, мы
сможем определить в ходе совместной работы».
По словам начальника Управления образованием АГО Натальи Тихоновой:
«Сегодня в Асбесте коррекционное образование развивается на достаточно
высоком уровне, причём реализуется оно в разных формах, с учётом
медицинских заключений. В первую очередь, коррекционное образование
через воспитательные процессы направлено на то, чтобы поддержать детей и
родителей, дать своевременную педагогическую поддержку, чтобы после
получения профессионального образования эти дети смогли с уверенностью
войти во взрослую жизнь».
Как сказала директор Асбестовской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интернат" для детей с ограниченными
возможностями здоровья Лилия Салимзянова: «Сегодня в учреждении
учится 80 детей. Это дети с задержкой психического развития, с
умственной отсталостью, слабослышащие и слабовидящие, с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Сразу хочу отметить, это не проблема, а
особенность нашего общества. Основная наша задача, чтобы они
социализировались, получили образование, смогли полноценно жить и
работать».
Как показывает статистика, число детей с ограниченными возможностями
здоровья возрастает с каждым годом примерно на три процента. В первую
очередь специалисты связывают это с ухудшением состояния экологии и
низким уровнем здорового питания. Кроме того, сказывается и ситуация в
социуме. Растёт число родителей, зависимых от употребления алкоголя и
наркотических средств.
На сегодняшний день в Асбесте назрела проблема с предоставлением
таким детям мест в специальном образовательном учреждении. По словам
директора Асбестовской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интернат" для детей с ограниченными возможностями здоровья Лилии
Салимзяновой, предельная наполняемость классов в таком учреждении
составляет всего 12 учеников. На 1 сентября 2014 года все классы
укомплектованы детьми и сейчас существует очередь порядка 40 мест».
По новому закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 дети
ограниченными возможностями здоровья могут проходить обучение в
дошкольных и школьных образовательных учреждениях по месту жительства.
Соответственно руководство школ должно разработать адаптированную
программу обучения для этой категории учеников.
«В первую очередь, что мы должны сделать в отношении каждого такого
ребёнка, это раскрыть его таланты, развить способности и главное, дать
внутреннее убеждение, что он достойный гражданин города и своей
страны», - подчеркнула начальник Управления образованием АГО Наталья
Тихонова.
В формате дискуссии участники совещания пытались найти ответы на
проблемные вопросы, среди которых наиболее остро стоят вопросы о
разработке специальных адаптированных программ, а также создание
доступной среды для каждого ребенка с ограниченными возможностями
здоровья.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные
государственные образовательные стандарты образования. Разрабатываемый
для каждой категории детей с ОВЗ специальный федеральный государственный
стандарт общего образования должен стать инструментом инновационного
развития Российской образовательной системы. Введение ФГОС для детей с
ОВЗ планируется уже в 2016 году. Источник: asbestadm.ru |