Хотя в в его плите обнаружили утечку газа.
Согласно постановлению правительства Российской Федерации № 410 от 14 мая 2013 года, ответственность за техническое состояние газовых приборов закреплена за собственниками жилых помещений. Но некоторые граждане до сих пор не могут смириться с тем, что за ревизию газовой плиты нужно платить.
У Асбестовского отделения акционерного общества "Газпром газораспределение Екатеринбург" меньше всего проблем возникает с управляющими компаниями. Договоры на обслуживание внутридомовых газовых сетей заключены со всеми УК.
Гораздо хуже обстоит дело с населением. С тех пор, как обслуживание газового оборудования стало платным, работников службы в квартирах встречают враждебно - одни жильцы ругаются, другие просто отказываются пускать в квартиры. Бывают и совсем дикие случаи, когда на газовиков натравливают собак, а недавно пьяная компания ударила женщину-слесаря по голове -побои не были зафиксированы, и нападавшим удалось избежать наказания.
Негативное отношение к газовой службе демонстрируют даже народные избранники. В минувшем году один из депутатов Думы Асбестовского городского округа наотрез отказался пускать слесарей в квартиру. А между тем при опрессовке стояка в подъезде они выявили утечку и перекрыли газ. Когда оборудование все же удалось осмотреть, выяснилось, что слабым звеном была как раз газовая плита гражданина, возмущенного визитом службы - в ней обнаружили утечку газа.
Последние несколько лет репутации газовой службы вредят и гастролеры-мошенники. Некоторые жители в таких случаях проявляют бдительность - звонят в городской офис, уточняют личность визитеров. Руководитель Асбестовского отделения АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" Юрий ЛИТВИНОВ поясняет, что у работников газовой службы всегда при себе есть удостоверения и выписка из прейскуранта, заверенная подписью начальника и печатью. К тому же мошенники зачастую предлагают такие услуги, которыми газовая служба не занимается: продают населению газовые счетчики или газосигнализацию за семь-восемь тысяч рублей, которая в действительности стоит в пределах одной тысячи рублей. Настоящие сотрудники газовой службы торговлей по квартирам не занимаются.
Но есть и позитивные тенденции. Юрий Литвинов отмечает, что асбестовцы сохраняют бдительность, в случае подозрения на утечку газа всегда звонят в аварийную службу.
- В последнее время стало поступать много ложных вызовов от населения. Но это даже хорошо - люди неравнодушны, реагируют на ситуацию. Лучше мы на ложный вызов съездим, чем допустим в городе аварию, - считает он.
В последнее время газовикам работы только прибавляется -теперь ревизию оборудования они обязаны проводить не раз в три года, как было раньше, а каждый год. Сейчас служба разрабатывает ряд профилактических мероприятий и поднимает документацию, чтобы выявить потребителей, с которыми еще не заключены договоры.
Главным фактором риска для асбестовцев Юрий Литвинов считает износ газового оборудования. У большинства горожан на кухнях стоят старые плиты - по оценкам службы порядка 70-80 процентов бытового газового оборудования отработало свой срок. Причем такая ситуация - не только в Асбесте, но и на других территориях, которые обслуживает отделение. Настораживает и ситуация с внутридомовыми газовыми сетями -121 километр газопровода на всей территории обслуживания эксплуатируется более тридцати лет и нуждается в диагностике...
Т. Мельникова, "Асбестовский рабочий"
|