Служба исследований HeadHunter провела опрос среди сотрудников свердловских компаний, чтобы выяснить, насколько месторасположение работодателя влияет на соискательский выбор.
Лишь 23% респондентов отметили, что при рассмотрении предложения о работе расположение компании для них не играет существенной роли. Для большинства (49%) место будущей работы оказалось очень важным.
При этом, для женщин фактор места имеет большее значение, нежели чем для мужчин (68% против 48% соответственно). Это объясняется двумя причинами: во-первых, женщины в большей степени вовлечены в заботу о семье, и для многих из них важно быстрее попасть домой, чтобы забрать детей из дошкольных учреждений или посвятить время подготовке уроков, - и чем ближе работа, тем меньше времени тратится на дорогу; а во-вторых, женщины реже мужчин используют личный автомобиль как средство передвижения, а значит менее мобильны (35% против 19%).
В целом, заметна корреляция между основным видом транспорта, используемым чтобы добраться до работы, и важностью месторасположения работодателя. Если среди тех, кто передвигается пешком или на общественном транспорте место будущей работы важно 63%, то среди тех, кто отдает предпочтение такси и личному автомобилю – 46%.
Больше других обращают внимание на месторасположение офиса сотрудники бухгалтерии и административный персонал (72% и 69% соответственно), чаще представленный женщинами. Меньше всего этот вопрос волнует занятых на добыче сырья (6%), предполагающей преимущественно вахтовый метод работы, и сферы искусства (45%), работающих удаленно или включенных в проектную работу.
Текущее решение о смене работы соискатели Свердловской области, тем не менее, приняли не из-за месторасположения офиса, в основном они руководствовались другими причинами (66%).
Меньше всего месторасположение повлияло на решение о смене работы среди топ-менеджмента (69%), а больше всего на маркетологов и PR-специалистов (51%).
Лишь 9% соискателей Свердловской области однозначно готовы согласиться на более низкую зарплату, если они будут экономить время на дорогу, 38% рассматривают такую возможность, а 53% все же выше ценят деньги. Мужчин среди последних значительно больше женщин (52% против 42%).
Меньше других готовы согласиться на более низкую заработную плату топ-менеджеры (58%), специалисты по добыче сырья (58%), закупкам (56%), занятые в автобизнесе 956%) и безопасности (55%). Реже всего такой позиции придерживаются начинающие специалисты (38%), бухгалтера (40%) и административный персонал (41%).
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 26 апреля–10 мая 2017 года среди 5340 сотрудников свердловских компаний.
Источник www.hh.ru |