Количество обращений
выросло на 60%. В 2015 году в
управление Роспотребнадзора по Свердловской области
поступило 1513 жалоб на финансовые услуги. Это на 60% больше, чем в 2014
году. В общей структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей
такие жалобы составили 15%, сообщили в пресс-службе областного
управления Роспотребнадзора.
Львиную долю обращений по финансовой тематике занимают жалобы на
оказание услуг банками (78%). На оказание страховых услуг приходится 16%
жалоб, 3% обращений касаются микрофинансовых организаций, 1% —
деятельности платежных агентов и 2% подпадают под определение
«разное».
Из управления Роспотребнадзора более 400 обращений направлено по
подведомственности в Уральское управление Центрального банка России,
управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу,
правоохранительные органы и другие
ведомства. В 2015 году управлением и
территориальными отделами Роспотребнадзора
проведено 128 надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей
финансовых услуг, в 94% мероприятий выявлены нарушения. Показатель
выявленных нарушений остается высоким в течение последних лет и
составляет более 90%.
Нарушения законодательства выявлены при проверке кредитных и страховых
организаций: ПАО «Сбербанк России», ПАО КБ «Восточный Экспресс Банк»,
ОАО Банк «Открытие», ОАО «СКБ-Банк», ПАО «Уральский банк реконструкции и
развития», ООО «Сетелем Банк», ПАО «Лето Банк», ОАО Национальный банк
«Траст», ОАО «Альфа-Банк», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО СК «ВТБ
Страхование» и других.
В отношении лиц, допустивших нарушения прав потребителей, вынесено 136
постановлений о привлечении к административной ответственности на общую
сумму 3357,5 тысячи рублей.
Самое частое нарушение — это включение в договоры условий, ущемляющих
права потребителей, и непредоставление полной информации об услуге.
Также распространены правонарушения, выраженные во введении потребителей
в заблуждение при заключении договоров об оказании финансовых
услуг. Консультационными пунктами при ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в
Свердловской области» в течение года проведено порядка 1,8 тысячи
консультаций по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания
финансовых услуг, предоставлена практическая помощь в составлении свыше
200 претензий и исков в финансовой сфере.
Источник
justmedia.ru
|