За семь месяцев 2013 года специалистами Асбестовского отдела
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведено 4
проверки в предприятиях, оказывающих платные медицинские услуги.
Характерными нарушениями, выявленными при плановых проверках являлись:
- потребителю в наглядной и доступной форме не представлена информация
об данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о
юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с
указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- отсутствуют адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального
органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека;
- отсутствует наглядная информация о квалификации и сертификации специалистов;
- о правилах оказания платных медицинских услуг;
- в договоре на оказание платных медицинских услуг отсутствует
информация, которая в соответствии с правилами оказания медицинскими
организациями платных медицинских услуг обязательна;
- при оказании стоматологических услуг отсутствует информация для
потребителей о товаре и об его изготовителе на русском языке (на
реализуемых гражданам- потребителям при оказании услуг пломбировочных
материалах);
Всего по итогам проверок к административной ответственности по
направлению защиты прав потребителей привлечено 4 виновных лица,
составлено 5 протоколов по выявленным административным правонарушениям
(ст.14.5 ч.1; 14.8 ч.1) Наложено 2 штрафа и вынесено 3 предупреждения.
За семь месяцев 2013 года в адрес Асбестовского отдела Управления
Роспотребнадзора по области и Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Свердловской области» поступило 13 обращений граждан на
нарушение их потребительских прав при оказании платных медицинских
услуг. Обращения касались качества оказания услуг, потребителям даны
разъяснения со ссылками на действующее законодательство в сфере защиты
прав потребителей, составлена 1 претензия и 2 исковых заявления. Тем
самым предотвращен ущерб имуществу потребителей при оказании услуг
населению не соответствующих требованиям потребительского
законодательства на общую сумму 147677 рублей.
ЦГСЭН г.Асбест |