Пройти необходимые исследования и попасть на прием к узким специалистам асбестовцам становится все труднее - время ожидания составляет порой несколько месяцев.
В сложной ситуации оказался ветеран труда Сергей ПАВЛЕНКО. Началось все в 2011 году, когда в Областном кардиологическом центре ему установили электрокардиостимулятор сердечной мышцы.
- С того момента, - рассказывает Сергей Алексеевич, - я раз в год прохожу в Екатеринбурге плановую проверку работы кардиостимулятора. До 2015 года особых проблем с поездками не возникало. Участковый терапевт вначале направляла меня на обследование для получения необходимых анализов, а по его результатам выдавала маршрутный лист, с которым и отправлялся в кардиологический центр.
Но в последнее время, по словам ветерана, отработанная система полностью поменялась. Получить направление на обследование и маршрутный лист через терапевта теперь практически невозможно - он сразу направляет на прием к кардиологу. А попасть к узкому специалисту, как проверил на собственном опыте ветеран, непросто - кардиолог не всегда в поликлинике ведет прием пациентов. По этой причине за последнее время сроки поездки в областной кардиологический центр для Сергея Павленко с января постепенно сместились на апрель.
Показателен нынешний год. При установке кардиостимулятора нашего земляка сразу предупредили, что гарантийный срок действия медицинского прибора составляет восемь лет - до января 2019 года. Поэтому, проходя в январе в поликлинике № 3 диспансеризацию, Сергей Алексеевич попросил терапевта направить его на обследование и решить вопрос с маршрутным листом для поездки в кардиологический центр. И получил стандартный ответ: "Нам запрещено решать такие вопросы, когда ведет прием кардиолог". Попасть к кардиологу стало возможным только 28 марта.
Пройти обследование и сдать анализы в поликлинике оказалось непросто. Из-за этого сроки поездки в Областной кардиологический центр для ветерана сместились с января на май.
Теперь получить маршрутный лист для поездки в областной центр в апреле можно было только в случае оперативного прохождения необходимых медицинских процедур. А с ними также возникли проблемы. На снятие электрокардиограммы и на проведение суточного мониторинга работы сердечной мышцы (ЭКГ по Холтеру) ветерана направили в поликлинику № 4. Здесь Сергей Павленко сразу познакомился с информацией, что посетил "бережливую" поликлинику. Возможно, она что-то и бережет, но не время пациентов. В регистратуре ему пообещали, что проинформируют, когда подойдет очередь снять ЭКГ, а вот ЭКГ по Холтеру пообещали сделать не раньше лета.
Забегая вперед, скажем, что спустя почти месяц - в момент подготовки этого материала, ас-бестовец так и не получил приглашение из поликлиники N° 4 снять обычную электрокардиограмму.
Ветерану пришлось воспользоваться платной услугой - сдать необходимые анализы в медицинском центре комбината "Ураласбест". Добавим, что и в момент диспансеризации - в январе, не сумев выстоять огромные очереди, он тоже вынужден был сделать ЭКГ платно. А ведь в семье Павленко - два инвалида, на счету - каждый рубль.
- У меня нет претензий к лечащим врачам, - утверждает ветеран, - которые честно выполняют профессиональный долг. Порочной мне кажется сформировавшаяся в последнее время в городской медицине система получения маршрутных листов. Почему своевременно, как в моем случае, не предоставляется возможность пройти обследования, собрать необходимые анализы? Зачем нам, пациентам, настолько усложнять жизнь?
Иначе возникшую ситуацию оценивает заместитель главного врача Городской больницы города Асбеста по лечебной части Татьяна ПОРОШИНА:
- Мне не совсем понятна вся эта история, необходимо в ней подробно разобраться, - дала она свой комментарий. - Действительно, в поликлиниках действует правило, когда участковые терапевты в сложных случаях направляют пациентов на прием к узким специалистам. Ведь те обладают необходимыми профильными знаниями и способны лучше разобраться в том или ином конкретном случае.
Но в описанной вами истории состояние больного длительное время остается стабильным и существенно не меняется, не меняется и требуемая медицинская услуга. Поэтому направить его на сдачу необходимых анализов, выдать маршрутный лист имеет право не только узкий специалист, но и участковый врач, у которого лечится больной. Возможно, что в данном случае терапевт проявила излишний формализм.
Татьяна Петровна перезвонила в администрацию поликлиники № 3 и попросила, чтобы вопрос с выдачей маршрутного листа решился через участкового терапевта. Возможно, его помощь в этот раз и не потребуется, так как Сергей Павленко уже собрал все необходимые документы и намерен получить направление у кардиолога, чтобы хотя бы в мае попасть в Областной кардиологический центр.
В. Синявский,
"Асбестовский рабочий"
В тему:
Каждый из нас является застрахованным пациентом, имеет на руках страховой полис. Если вы столкнулись с невозможностью попасть к врачу и пройти обследование - самое простое, что можно сделать, - обратиться в свою страховую компанию с жалобой на медицинское учреждение. А также написать жалобу в министерство здравоохранения Свердловской области - на сайте есть раздел "Обращения граждан".
|