В случае покупки
некачественного продукта потребителю необходимо обратиться к продавцу с
письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно
быть четко сформулировано одно из законных требований.
В
претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату
изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое
состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки
товара, указанные на маркировке.Один
экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо
лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте
письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии,
на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О.
лица, принявшего претензию.
В
соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в
случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе
присутствовать при этом.
В
случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара
продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель
вправе оспорить такое заключение в суде. Важно! Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. Главный специалист
– эксперт по надзору в сфере защиты прав потребителей Асбестовского
Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской
области Дерябина М.Н. |