Информационный гид АСБЕСТА


Разделы новостей

Авто [1487]
Бизнес [886]
Громкие имена [203]
Домашний доктор [257]
Жизнь молодежи [1104]
Земляки [296]
История города [506]
Культура, творчество [554]
Криминал [1246]
Медицина, здоровье [1345]
Мероприятия [1714]
Народный календарь [258]
Наука, образование [765]
Общество [9135]
Официоз [813]
Острый вопрос [138]
Поздравления [4]
Политика [636]
Право [333]
Праздники, памятные даты [639]
Проблемы ЖКХ [1332]
Проиcшествия [1802]
Реклама [18]
Религия [180]
События [126]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [884]
Спорт [1663]
Экология [932]
Экономика, производство [1695]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2020 » Июль » 28 » Деньги, обувь, два суда: как продавец с покупателем судился



Деньги, обувь, два суда: как продавец с покупателем судился
12:40
История потребэкстремистского фарса, случившаяся в нашем городе.

Истории покупателей о том, как они отстаивают свои права в суде, знает каждый.

Но, оказывается, бывают случаи наоборот - когда права отстаивает продавец.

Анна - индивидуальный предприниматель. У нее - небольшой магазин детской одежды и обуви. Свою историю она называет не иначе как потребэкстремистский фарс. Недовольный покупатель дважды отстаивал свою точку зрения в суде, заплатил несколько тысяч рублей за судебные издержки, в итоге - проиграл спор. А он, к слову, развернулся вокруг пары детских ботинок за одну тысячу рублей.

...В магазин Анны пришел покупатель, который приобрел для своего ребенка ботинки. А потом за несколько дней до истечения двухнедельного срока гарантии пришел в магазин и гордо поставил коробку с покупкой на прилавок. По его мнению, обувь оказалась бракованной - продавец должен вернуть деньги. "Брак” - основательно сбитые носки сандалий, которыми ребенок, по всей видимости, пинал камни.

- Это не "производственный брак", а "неправильная эксплуатация", - рассказывает Анна. - Мы вообще довольно лояльно относимся к процедуре замены по причине брака. Поскольку работаем напрямую с производителем, в случае сомнений обувь фотографируем, фото отсылаем, в течение часа нам сообщают: "Да, шов кривой, наша вина". Или: "Нет, мы отшили 12 миллионов пар таких ботинок, никогда у них язычок не отрывался, это покупатель неправильно носил". В общем, спорные моменты, как правило, разрешаются прямо в магазине. Но тут и без консультации. с производителем было понятно, что обувь небрежно использовали.

Индивидуальный предприниматель предложила покупателю экспертизу. Проводили ее в госучреждении - Центре товароведных экспертиз. Покупатель присутствовал при разговоре с экспертом, вел диалог со специалистом, и настоял на том, чтобы результаты экспертизы огласили не только устно (это стоило бы 350 рублей), но зафиксировали письменно - а это уже 1800 рублей.

Через три дня заключение было получено. В нем говорилось: обнаруженный дефект производственным браком не является.

Анна позвонила покупателю и предложила приехать забрать ботинки и отдать деньги за экспертизу, поскольку она признала правоту продавца. Покупатель ботинки забрал, а от оплаты экспертизы наотрез отказался.

- Решила подать в суд - не потому что мне принципиально было вернуть деньги, а хотелось получить новый опыт, - делится индивидуальный предприниматель. - Первое, что выяснилось: если ты - юридическое лицо, такие вопросы бесплатно не решишь. Полезла в интернет. Сначала от лица ИП: забила в поисковик что-то вроде "покупатель требует деньги за якобы некачественный товар". В ответ - миллион сайтов, и на каждом -только телефон юридической консультации: всегда поможем, но за деньги.

Зато если искать от лица покупателя - "мне продали некачественный товар” - в результатах поиска будет расписано, куда идти, по какому алгоритму действовать, какие документы собирать, и как это все сделать бесплатно. Даже бланк, на котором покупатель писал Анне претензию. В этих вопросах потребители защищены куда лучше, чем продавцы.

Анна обратилась к юристу, который помог составить исковое заявление. Но когда предприниматель пришла в суд, выяснилось, что за пару дней до этого покупатель сам на нее подал заявление: мол, ИП не возвращает деньги за некачественный товар, прикрывается липовой экспертизой. Плюс морально-нравственные страдания, которые покупатель оценил в пять тысяч рублей. Писал, например, что у него от стресса снизилась трудоспособность, в семье - скандалы и разлад.

Кроме суммы, потраченной на ботинки и на проезд до магазина, требовал взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу государства пятьдесят процентов от суммы иска.

Суд выиграл продавец. Покупателю присудили выплатить ей 3,5 тысячи рублей - в эту сумму вошли госпошлина, затраты на составление искового заявления, и сама экспертиза. Однако на этом история не закончилась!

Покупатель подал апелляцию. И у дверей суда укоризненно говорил:

- Вот видите, до чего вы дело довели. Что вам эта тысяча за ботинки? Не могли мне вернуть деньги, что ли?

В итоге рассмотрение апелляции оставило решение суда неизменным, и покупатель оказался должен уже больше пяти тысяч рублей. Деньги предпринимателю через некоторое время вернули через судебных приставов.

В чем мораль? Отстаивать свои права - хорошо и правильно. Но и палку перегибать не надо. В любом споре нужно четко понимать, прав ты или нет. Идти до конца, только если уверен в своей правоте, и окружающие, показывая на тебя, не крутят пальцем у виска. Согласитесь, в данном случае всю эту тяжбу можно было остановить ha стадии экспертизы: не стоит пытаться проломить стену лбом, особенно, если ты неправ.

Е. Лобова,
"Асбестовский рабочий"



Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 263 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 

Поделись с другом


Загрузка...


Календарь новостей

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Логин:
Пароль:









Мы в соцсетях





Свежие объявления


Наш опрос

Ваше мнение о работе коммунальных служб
Всего ответов: 100

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru