У врачей нет необходимых средств, чтобы предотвратить ВИЧ-эпидемию
Девятнадцать российских регионов, включая пять уральских, вошли в антирейтинг по количеству ВИЧ-инфицированных; по итогам прошлого года Россия была признана страной с крупнейшей эпидемией этого смертельного заболевания в мире, а в бюджет на 2017 год власти заложили в пять раз меньше денег, чем этого требует сложившаяся ситуация, пишет газета «Известия».
По данным Роспотребнадзора, показатель заболеваемости, превышающий 1%, зарегистрирован в Тюменской, Челябинской и Курганской областях, Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. В Свердловской области инфицированы ВИЧ больше 2% беременных. Среди остальных регионов, вошедших в «черный список», —Кемеровская, Ульяновская, Иркутская, Ленинградская, Оренбургская, Томская, Новосибирская, Мурманская, Омская, Ивановская, Тверская и Самарская области, а также Алтайский край.
Тем не менее, по данным издания, государственная стратегия противодействия ВИЧ до 2020 года, утвержденная правительством, не обеспечена необходимым количеством средств для решения проблемы. Как утверждают эксперты, если ей не заняться срочно и вплотную, то число инфицированных в ближайшие пять лет удвоится, кривая заболеваемости и число смертей резко пойдут вверх, а Россия провалится в демографическую яму.
По словам главы Федерального центра про профилактике и борьбе со СПИДом Вадима Покровского, в России зафиксирована эпидемия ВИЧ, врачи ежегодно регистрируют 100 тысяч новых случаев заболевания. Чтобы это предотвратить, в год необходимо тратить не меньше 100 млрд рублей, а в бюджете на 2017 год на эти цели заложено только 18 млрд.
«По идее, сейчас надо лечить всех, но пока мы лечим лишь четверть нуждающихся, в случае критического снижения иммунитета. Совершенно очевидно, что охват лечения недостаточный и не соответствует рекомендациям ВОЗ лечить всех и сразу после выявления вируса. Не менее важно вкладываться в тотальную пропаганду профилактики ВИЧ/СПИД, но в проекте бюджета снижено финансирование даже на профилактику болезни матери и ребенка, а это был один из немногих успешных у нас пунктов. В нескольких разделах стратегии так и написано: если будут деньги», — объяснил Покровский.