Визита представителей областной власти с целью обсуждения дорожного проекта в Рефтинском ожидают на следующей неделе и готовы рассматривать различные варианты строительства, в том числе с участием ГРЭС. Участок трассы длиной порядка 8-9 км потребует, по мнению представителей свердловского Минэка, не менее 200 млн рублей. В Сухом Логу возведение дороги считают делом исключительно областных властей.
«Строительство межмуниципальных дорог – дело области. Эта дорога – регионального значения. Пока у нее нет даже проекта. С нашей стороны грунтовая дорога до границы с Рефтинским почти вся закатана асфальтом. Раньше до Рефтинского ездили через плотину, но потом этот путь закрыли из соображений безопасности». Сейчас нужен какой-то координатор работы по созданию дороги», – выразил мнение спикер думы Сухого Лога Владимир Порядин.
В Рефтинском к проекту подошли более детально. Как рассказал «Правде УрФО» спикер думы поселка Андрей Обоскалов, в настоящее время от управления ГРЭС до дамбы плотины проходит грунтовая дорога, использующаяся для нужд гидроэлектростанции. Ее предполагается привести в надлежащее состояние и покрыть асфальтом. На границе Рефтинского и Сухого Лога участок, где предполагается создать полноценную дорогу, пересекает река, поэтому, вероятно, потребуется строительство моста.
«Часть земель, где проходит грунтовая дорога, находится в федеральной собственности, часть – в аренде. Еще порядка 700 метров относятся к территориям Сухого Лога. Этот кусок от дороги ГРЭС отделяет река. Без добровольного подключения «Энела» к этому вопросу проблему не решить. Перед тем, как привлекать капитальные вложения со стороны области, участок дороги 7-7,5 км, который использует Рефтинская ГРЭС, нужно привести в порядок. Это должно сделать предприятие», – сказал Андрей Обоскалов.
Появление прямой автодороги спикер думы считает крайне важным для развития муниципалитета. В настоящее время автотранспорт, в том числе грузовой, из Рефтинского в Сухой Лог вынужден ехать в объезд, в том числе через Асбест.
«Рефтинская птицефабрика» ежегодно завозит 110 тысяч тонн кормов из Богдановича. Завод «Теплит» закупает цемент в Сухом Логу и везет свою продукцию в Тюмень. Сама Рефтинская ГРЭС вывозит золу в объезд. Плечо объезда сейчас – 50 км. Естественно, транспортные затраты сказываются на конкурентоспособности наших предприятий. Попутно разбиваются дороги Асбеста», – указал на значимость новой дороги для трех муниципалитетов Андрей Обоскалов.
Необходимость объекта он уже описывал главе области Евгению Куйвашеву, отмечая, что принципиальным вопросом перед строительством является разграничение земель, приведение дороги в приемлемое для начала строительства состояние и решение соответствующих вопросов с «Энел Россия». Причем в качестве одного из вариантов финансирования муниципалы считают возможным государственно-частное партнерство.
«На территории земельных участков, принадлежащих ПАО «Энел Россия», находится отрезок технологической дороги от здания управления Рефтинской ГРЭС до гидротехнического сооружения. Руководство компании обсуждает с администрацией горокруга варианты сотрудничества по вопросу строительства участка дороги между поселком Рефтинский и Сухим Логом. Однако о конкретных решениях или обязательствах говорить преждевременно. Мы готовы рассмотреть, в том числе, возможность государственно-частного партнерства в финансировании строительства полноценной дороги в границах участка, принадлежащего компании, с использованием золы Рефтинской ГРЭС и с участием других заинтересованных предприятий», – сообщили в пресс-службе «Энел Россия».
Однако, как признают муниципалы, для начала совместной структурированной работы по созданию дороги им не хватает «волшебного пинка области» – жесткой координации процесса на региональном уровне. В свою очередь свердловский Минтранс готов финансировать лишь прокладку дорог регионального значения.
«За счет средств областного бюджета в настоящее время заканчивается капитальный ремонт другого участка этой автодороги – в июне 2016 ГКУ СО «Управление автодорог» по итогам конкурса заключило госконтракт с АО «Свердловскавтодор» (филиал – «Сухоложское ДРСУ») на капитальный ремонт автомобильной дороги Сухой Лог – Рефтинский на участке с 0 по 9 километр (ориентировочно до д. Брусяна) на территории городского округа Сухой Лог. Стоимость работ по контракту – около 132 миллионов рублей. Срок окончания работ по контракту – 20 октября 2017 года», – сообщили «Правде УрФО» в Департаменте информационной политики губернатора.
Участок дороги от управления РефтГРЭС до дамбы плотины, как отмечают чиновники, «не находится в областной собственности – это ведомственная дорога, обслуживающая нужды предприятия, которое и занимается ее содержанием». Однако от обсуждения возможностей реализации проекта чиновники не отказываются.