Главная » 2017»Август»11 » Это Асбест, детка! Как на Урале финишировал чемпионат России по ралли
Это Асбест, детка! Как на Урале финишировал чемпионат России по ралли
18:55
Отечественное раллийное первенство завершилось в этом году как никогда рано — в самом начале августа.
А имена чемпионов страны в моноприводных классах определились еще в конце июня, на ралли Белые ночи. Не потому ли на уральский финал приехало так мало участников — всего 12 экипажей? Правда, еще 14 дуэтов стартовали на ралли Эковер в зачете очередного этапа Кубка России, так что, в общем и целом, гоночный пелотон выглядел вполне нарядно.
Такой антураж можно увидеть только на уральских гонках. Ну а Жигули челябинцев Руслана Мухамантурова и Николая Степанова с легкостью поместятся здесь в ковш шагающего экскаватора!
Ареной финальных баталий в российском первенстве стало место весьма примечательное — город Асбест в Свердловской области, который славится крупнейшим в мире действующим карьером по добыче хризотила. Длина этого гигантского разреза составляет восемь километров, максимальная ширина — два с половиной, а глубина — 350 метров! С верхней кромки карьера даже работающие внизу 110-тонные БелАЗы кажутся букашками, а раллийные машины, наверное, и вовсе потерялись бы. Ну а лучше всего оценить масштабы разработок Баженовского месторождения, которые ведутся с далекого 1889 года, можно с помощью панорамы.
Впрочем, соревновались спортсмены не в самом карьере, а по соседству — трасса ралли Эковер проложена по огромным отвалам, куда свозится вскрышная или переработанная порода. О размере этих многоуровневых площадок можно судить по длине спецучастков: на отвалах с легкостью уместились три допа длиной 15, 25 и 27 километров — и еще на столько же места осталось! При этом «карьерная» трасса, благодаря стараниям организаторов и комбината Ураласбест получилась вовсе не медленной, а ровной и достаточно быстрой — средняя скорость лидеров на спецучастках оказалась в пределах 94-112 км/ч.
Гоночное действо началось вечером в субботу — после торжественного открытия гонки в центре Асбеста, которое сопровождалось концертом и выступлениями мотофристайлеров, спортсменов ждал спецучасток Кросс. А болельщиков — лучшая раллийная зрительская зона во всей стране: здесь с естественного возвышения отлично просматривается несколько километров трассы и сразу четыре искусственных трамплина! Соревнование по прыжкам в высоту и длину с гигантского Авианосца на этот раз выиграл петербужец Денис Громов на Subaru, а вот претенденты на титул абсолютного чемпиона России вели себя поскромнее, ограничившись менее экстремальными отрывами.
Четырехнедельный гоночный марафон петербуржцев Дениса Громова и Сергея Герасименко продолжается. Позади — ралли Ростов Великий, Тихий Дон и Эковер, впереди — только Выборг!
Так кто кого в этот раз — пятнадцатикратный чемпион страны Сергей Успенский или Станислав Травников, вечно проигрывающий спор за высшие российские награды? Москва или Питер? Subaru или Mitsubishi? Michelin или Pirelli, в конце концов?
Сергей Успенский делится с уральской молодежью рецептами спортивного долголетия
В первый день — на двух проходах по Кроссу — претенденты на российское золото обменялись уколами. Травников был быстрее на СУ1, но Успенский ускорился на втором спецучастке, закончив день с преимуществом 0,9 секунды над Станиславом. И это после почти тридцати «боевых» километров! На утреннем воскресном спецучастке АТП Травников дважды оказался быстрее, перехватив у столичного мэтра лидерство. А дальше соперников ждало самое сложное испытание — 27-километровый СУ Мокринский с его лунным пейзажем и почти полным отсутствием ориентиров. О коварстве этого допа оба претендента на чемпионство знали не понаслышке — Успенский вылетал здесь с трассы на зимних гонках, а Травников списал свою Mitsubishi год назад, рухнув на ней с 20-метрового откоса…
Однако на этот раз госпожа Фортуна наконец-то повернулась к Травникову не филейной частью, а лицом — оба прохождения Мокринского Стас преодолел без сучка и задоринки! Отстававший перед финальным допом на двадцать секунд Успенский сражался до конца — и был настроен, как минимум, забить «гол престижа». Однако вместо этого москвич проиграл петербуржцу еще больше, напоровшись на торможении на камень и пробив из-за этого колесо. Тем не менее, сразу после финиша Успенский от души поздравил Травникова с чемпионством: «Стас много лет шел к этому, непросто шел — с огромным количеством аварий, поломок, разочарований. Поэтому я очень рад за него и искренне поздравляю с заслуженной победой!»
Латвийско-российскому коллективу Prospeed—Uralasbest в начале августа пришлось разделиться: команда одновременно обслуживала Mitsubishi Сергея Ременника в Польше и машины Станислава Травникова (на фото) и Игоря Буланцева на Урале
Сергей Успенский, Марина Данилова и суровая уральская радуга
Екатеринбуржец Вадим Макаров с москвичом Дмитрием Яковченко показали лучшее время среди всех экипажей на СУ3, однако следующий доп они закончили на крыше…
Любопытно, что из четырех членов экипажей главных дуэлянтов только один не стал чемпионом страны. Поскольку Травников по ходу сезона менял штурманов, а Успенский — зачеты, то высшая награда в «абсолюте» среди вторых водителей достались напарнице Сергея, Марине Даниловой, а ко-драйвер Стаса Алексей Башмаков стал обладателем золота в «младшем» полноприводном классе N4.
Станислав Травников: если долго мучиться, что-нибудь получится!
Третье место в абсолютном зачете чемпионата страны заранее застолбил за собой москвич Игорь Буланцев. А поскольку побороться за высшие награды он уже не мог, глава корпоративно-инвестиционного бизнеса Сбербанка заявился в Асбесте со своей женой Яной в зачет Кубка России, где чета Буланцевых сохраняет виды на золото. Ну а основными оппонентами москвичей и их Mitsubishi на Урале стали пермяки Григорий Трегубов и Елена Василенко, выступающие на Subaru.
Будем соревноваться семьями! Игорь Буланцев со своей супругой Яной (слева) и Григорий Трегубов с Еленой Василенко задавали тон в зачете Кубка России
Противостояние двух семейных дуэтов началось с «выстрела» Трегубова на СУ Кросс, где Григорий дважды опередил не только кубковых бойцов, но и всех лидеров чемпионата страны! А вот на более быстром допе АТП пермяк был вынужден рисковать еще больше — чтобы компенсировать «маломощность» Subaru по сравнению с Mitsubishi. Увы, не помогло — на первом проходе на Импрезе Григория соскочил ремень генератора, из-за чего машина осталась без усилителя руля, а на втором пермяк повредил автомобиль на одном из жестких «тычков». При этом Subaru еще и загорелась — масло из трансмиссии попало на раскаленный выпускной коллектор! И хотя ближе к финишу пламя потухло само собой, о каком-то приличном результате Григория из-за вытекшего амортизатора не могло быть и речи…
Григорий Трегубов и Елена Василенко выступали на «обычной» Subaru с двухлитровым турбодвигателем. А необычную Импрезу пермяков — с атмосферным шестицилиндровым мотором — мы надеемся увидеть на финале Кубка России в Ингушетии
Игорь Буланцев всегда был быстр на Урале. А вот то, что на сложнейшей трассе сумеет безошибочно отработать Яна, для которой это была лишь четвертая гонка в штурманском кресле — маленькая и приятная сенсация!
Секрет скорости Игоря Буланцева раскрыт: его Mitsubishi не только полноприводная, но и полноуправляемая!
Отдадим должное и визави Трегубова, Буланцеву — Игорь отнюдь не дожидался проблем у соперника и сам ехал очень быстро. На СУ3 москвич опередил даже Успенского с Травниковым! А на финальном для участников Кубка России четвертом допе Игорь не сделал этого лишь из-за проблем с подвеской: левое заднее колесо на его Evo X за пару километров до финиша роешило жить собственной жизнью. Ну а сухой итог 14-го этапа Кубка России таков: Буланцевы — первые, Трегубовы — вторые, а челябинские субаристы Павел Соколов и Игорь Сурнин — третьи.
Новобранцы команды Lada Sport Rosneft Денис Ростилов и Александр Рыбников не подвели — и в моноприводе уральцы выиграли, и «кворум» в зачете R3 чемпионата, где до этого максимум очков набрал вазовский пилот Дмитрий Воронов, помогли собрать
Победив в 1600-кубовом зачете R2, петербуржцы Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня завоевали серебро российского первенства. Ну а сильнейший экипаж страны определился еще на Белых ночах — чемпионами стали Дмитрий Мячин и Александр Горланов
Следующий ход в споре за Кубок России сделают петербуржцы — на ралли Выборг, которое пройдет уже в эту субботу. Зато участники чемпионата страны могут отдыхать аж до январского ралли Карелия. Сезон-2018 в «высшей лиге» будет семиэтапным, и он впервые пройдет по формуле «3+1» — три лучших результата в первых шести гонках плюс финал. Ну а самое приятное — завершать чемпионат России следующего «созыва» будет живописнейшее ралли Адыгея, которое возвращается в строй после годичного перерыва.
Пересев с Renault Clio на вазовскую «восьмерку», Данил Якушев и Андрей Фадеев прервали затянувшуюся череду неудач. После победы в Асбесте в зачете 2000Н, пермяки вернули себе лидерство в «двухлитровом» Кубке России
Раллийные дороги в Асбесте таят в себе немало камней — как «подводных», так и обычных. В этом наглядно убедился экипаж екатеринбуржцев Данила Балашкова и Александра Алексеева, вылетевший с трассы на СУ4
Ралли Эковер
Чемпионат России, 6-й этап
Кубок России, 14-й этап
Асбест (Свердловская область), 5-6 августа
Стартовало 26 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет чемпионата России
Место
Экипаж
Город
Автомобиль
Зачет
Время
1
С.Травников/А.Башмаков
Приозерск
Mitusbishi Lancer Evo X
N4
1:15.24,9
2
С.Успенский/М.Данилова
Москва
Subaru Impreza R4
Абс.
+48,6
3
В.Казаков/И.Максимов
Москва
Mitusbishi Lancer Evo IX
N4
+4.27,6
4
Д.Громов/С.Герасименко
Санкт-Петербург
Subaru Impreza N14
N4
+7.29,3
5
Д.Ростилов/А.Рыбников
Екатеринбург
ВАЗ-2192
R3
+12.38,4
6
С.Терентьев/С.Бойкиня
Санкт-Петербург
ВАЗ-21083
R2
+13.09,7
7
В.Мещеряков/А.Игнатов
Екатеринбург
Лада Калина NFR
R2
+14.15,7
8
Д.Грамотеев/Д.Медведев
Екатеринбург
ВАЗ-11193
R2
+14.56,2
9
П.Шишкин/С.Якименко
Санкт-Петербург
ВАЗ-21083
R2
+18.33,5
Абсолютный зачет Кубка России
Место
Экипаж
Город
Автомобиль
Зачет
Время
1
И.Буланцев/Я.Буланцева
Москва
Mitusbishi Lancer Evo X
Абс.
46.24,7
2
Г.Трегубов/Е.Василенко
Пермь
Subaru Impreza
Абс.
+56,2
3
П.Соколов/И.Сурнин
Озерск
Subaru Impreza
Абс.
+2.14,7
4
Д.Якушев/А.Фадеев
Пермь
ВАЗ-21083
2000Н
+4.12,6
5
И.Цуканов/К.Никитин
Челябинск
ВАЗ-21083
2000Н
+4.47,9
6
Е.Ротенберг/А.Кузьмин
Пермь
ВАЗ-21083
1600Н
+7.57,1
7
П.Девятых/И.Шульц
Березовский
ВАЗ-2106
1600Н
+8.58,8
Итоговое положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место
Пилот
Город
Автомобиль
Очки
1
Станислав Травников
Приозерск
Mitsubishi Lancer Evo X/Evo IX
228
2
Сергей Успенский
Москва
Subaru WRX STI/Impreza R4
216
3
Игорь Буланцев
Москва
Mitsubishi Lancer Evo X/Evo IX
134
4
Владислав Казаков
Москва
Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer Evo IX
125
5
Дмитрий Воронов
Санкт-Петербург
ВАЗ-2192
107
6
Денис Громов
Санкт-Петербург
Subaru Impreza N14
95
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru