- В ООО "Советник" обратилась гражданка А., пояснив, что она заключила договор купли-продажи, в соответствии с которым ей должен быть передан товар - коробка дверная с наличником, петли, ручки, дверное полотно. Однако, уже более двух месяцев она не может добиться ответа от продавца, когда договор будет исполнен.
- Для того, чтобы определить, какими нормами права следует руководствоваться, у гражданки А. было выяснено, куда и для каких целей приобреталась дверь. Учитывая, что она не является индивидуальным предпринимателем, а дверь приобретала для установки в собственную квартиру, в данном случае подлежат применению нормы закона о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Так как изначально намерений у заявительницы обращаться в суд не было, от ее имени индивидуальному предпринимателю была направлена претензия, в которой последнему было предложено в течение трех дней передать товар потребителю. Ввиду того, что данная претензия осталась без ответа, повторно была направлена претензия о расторжении договора купли-продажи с требованием вернуть денежные средства.
Мотивы такого поведения продавца непонятны, поскольку законом в случае установления нарушения прав потребителей предусмотрены дополнительные санкции, которые могут быть применены помимо требований о взыскании суммы предварительной оплаты товара.
Так, Законом о защите прав потребителей предусмотрено также, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Также потребитель может просить компенсировать причиненный ему моральный вред.
Решением Асбестовского городского суда исковые требования гражданки А. были удовлетворены в полном объеме, с индивидуального предпринимателя взысканы: стоимость товара, неустойка, компенсация морального вреда, штраф, судебные расходы.
Лариса ЧЕГОДАЕВА,
"Асбестовский рабочий"
|