И сокращает до 5 лет срок действия прав пенсионеров
Госдума в первом чтении утвердила новые положения закона «О
безопасности дорожного движения» и КОАП. В ближайшем будущем, вместо 5
категорий в водительских удостоверениях будет 9 основных и шесть
подкатегорий. Поправки призваны синхронизировать российское
законодательство с новым вариантом Венской конвенции о дорожном
движении. Однако нововведения подразумевают многократное увеличение
расходов для автовладельцев. Кроме того, предложено сократить для
пенсионеров срок действия прав с 10 до 5 лет.
Группа депутатов во главе с председателем думского комитета по
транспорту, «единороссом» Сергеем Шишкаревым внесли и провели через
первое чтение поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в
Кодекс об административных правонарушениях. Поправки увеличивают число
основных категорий до 9 и вводят шесть дополнительных подкатегорий.
В добавок к категории А, дающей право на управление мотоциклами,
вводится подкатегория А1 – для управления легкими мотоциклами с рабочим
объемом двигателя не более 125 кубических см и максимальной мощностью
11 кВт (около 15 лошадиных сил). Управлять мотоциклами, так же, как и
сейчас, можно будет с шестнадцати лет.
Категорию В, позволяющей управлять легковыми автомобилями массой не
более 3,5 т, дополнит подкатегория В1, в которую войдет управление
трициклами и квадроциклами.
Грузовые автомобили массой более 3,5 т будут отнесены к категории С,
а грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т – к подкатегории С1.
Предлагается разделить и категорию D. Сейчас такие права позволяют
управлять равно как маршрутками, так и большими двухэтажными
автобусами. Если же депутаты одобрят законопроект, права категории D
позволят управлять транспортными средствами с более чем восемью
пассажирскими местами, а категории D1 – с количеством мест от восьми до
16. Получить такие права можно будет только с 21 года.
Доля управления трамваями и троллейбусами вводятся две новые
категории – Tm и и Tb. Раньше водителям этих транспортных средств вовсе
не приходилось получать права на управление.
Отдельная категория вводится и для водителей, предпочитающих только
автоматическую коробку передач. Те, кто будет сдавать экзамен на
управление именно таким автомобилем, к управлению механической коробкой
допущены не будут. Водитель, управляющей «механикой» с правами на
«автомат» будет наказан как за управление автомобилем без прав.
Как отмечают «Московские новости», в утвержденный в первом чтении
вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и
присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория «М». В нее
должны были попасть мопеды, скутеры и легкие квадроциклы с двигателем
объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч.
В ходе обсуждения депутаты решили, что водители таких транспортных
средств могут остаться «бесправными».
Зато поправки исключили действующую норму закона, которая допускала
самостоятельную подготовку водителей на получение водительских прав
категорий «А» и «В». Кроме того, согласно документу, после вступления в
силу нового закона к сдаче экзаменов на получение прав категории «В» и
«С» перестанут допускать граждан, не достигших 18 лет. Поправками
также предлагается проводить аккредитацию автошкол на право участия в
проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при
проведении квалификационных экзаменов.
Поводом для введения поправок депутаты использовали изменения
Венской конвенции 1968 года о дорожном движении, принятые в 2006 году. В
1974 году СССР ратифицировал эту конвенцию, и РФ, как правопреемник
Союза, обязана «синхронизировать» собственное законодательство с
изменениями в Конвенции.
Первыми новым поправкам обрадовались в автошколах: «руководители
крупнейших автошкол приветствуют поправки, ожидая получить определенные
блага – новые программы подразумевают дополнительное финансирование», –
корректно заметил лидер Движения автомобилистов России Виктор
Похмелкин. По его словам, основные изменения касаются коммерческого
транспорта, а водители маршруток – одни из немногих, кому нововведения
выгодны. Например, тем, кому потребуются права на микроавтобусы, не
придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей
пассажирских автобусов и большегрузных фур.
Глава думского комитета по транспорту «единоросс» Сергей Шишкарев
внес еще одно предложение, которое предстоит принять уже Госдуме нового
созыва, пишет Ytro.ru. Это нововведение ограничивает права
автомобилистов пенсионного возраста: удостоверения, которые будут
выдаваться водителям от 65 лет и старше, будут действовать на 10, а 5
лет. «Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет
водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это
предполагает, что физическое состояние водителя через определенный
промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим
кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – обосновал вое
предложение депутат, заявив, что «в значительной части ДТП виноваты
именно пожилые водители». «Пусть это будет вашей законодательной
инициативой, может быть, в Госдуме следующего созыва, и ваши коллеги
такой законопроект могут рассмотреть», – подстраховался перед выборами
«единоросс».
Отметим, что в Великобритании проблему реакции на дороге пожилых
водителей также решили введением обязательной переаттестации раз в пять
лет, но, начиная с 75-летнего возраста. А представители страховых
компаний, кровно заинтересованных в безаварийности подопечных,
утверждают, что российские пенсионеры сейчас – одни из немногих, кто
полностью соблюдают все правила дорожного движения. У ГИБДД нет
официальной старческой аварийной статистики. А по данным страховщиков,
российские водители в возрасте свыше 55 лет попадают в аварию гораздо
реже, чем водители среднего (от 30 до 45 лет) и тем более чем водители в
возрасте до 25 лет. Однако в отношении пожилых автомобилистов
действует такой же повышенный страховой коэффициент, как и для
новичков.
|