Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Госдума утроила количество экзаменов для водителей

Госдума утроила количество экзаменов для водителей
21:41

И сокращает до 5 лет срок действия прав пенсионеров

Госдума в первом чтении утвердила новые положения закона «О безопасности дорожного движения» и КОАП. В ближайшем будущем, вместо 5 категорий в водительских удостоверениях будет 9 основных и шесть подкатегорий. Поправки призваны синхронизировать российское законодательство с новым вариантом Венской конвенции о дорожном движении. Однако нововведения подразумевают многократное увеличение расходов для автовладельцев. Кроме того, предложено сократить для пенсионеров срок действия прав с 10 до 5 лет.

Группа депутатов во главе с председателем думского комитета по транспорту, «единороссом» Сергеем Шишкаревым внесли и провели через первое чтение поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки увеличивают число основных категорий до 9 и вводят шесть дополнительных подкатегорий.

В добавок к категории А, дающей право на управление мотоциклами, вводится подкатегория А1 – для управления легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических см и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). Управлять мотоциклами, так же, как и сейчас, можно будет с шестнадцати лет.

Категорию В, позволяющей управлять легковыми автомобилями массой не более 3,5 т, дополнит подкатегория В1, в которую войдет управление трициклами и квадроциклами.

Грузовые автомобили массой более 3,5 т будут отнесены к категории С, а грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т – к подкатегории С1.

Предлагается разделить и категорию D. Сейчас такие права позволяют управлять равно как маршрутками, так и большими двухэтажными автобусами. Если же депутаты одобрят законопроект, права категории D позволят управлять транспортными средствами с более чем восемью пассажирскими местами, а категории D1 – с количеством мест от восьми до 16. Получить такие права можно будет только с 21 года.

Доля управления трамваями и троллейбусами вводятся две новые категории – Tm и и Tb. Раньше водителям этих транспортных средств вовсе не приходилось получать права на управление.

Отдельная категория вводится и для водителей, предпочитающих только автоматическую коробку передач. Те, кто будет сдавать экзамен на управление именно таким автомобилем, к управлению механической коробкой допущены не будут. Водитель, управляющей «механикой» с правами на «автомат» будет наказан как за управление автомобилем без прав.

Как отмечают «Московские новости», в утвержденный в первом чтении вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория «М». В нее должны были попасть мопеды, скутеры и легкие квадроциклы с двигателем объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. В ходе обсуждения депутаты решили, что водители таких транспортных средств могут остаться «бесправными».

Зато поправки исключили действующую норму закона, которая допускала самостоятельную подготовку водителей на получение водительских прав категорий «А» и «В». Кроме того, согласно документу, после вступления в силу нового закона к сдаче экзаменов на получение прав категории «В» и «С» перестанут допускать граждан, не достигших 18 лет. Поправками также предлагается проводить аккредитацию автошкол на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов.

Поводом для введения поправок депутаты использовали изменения Венской конвенции 1968 года о дорожном движении, принятые в 2006 году. В 1974 году СССР ратифицировал эту конвенцию, и РФ, как правопреемник Союза, обязана «синхронизировать» собственное законодательство с изменениями в Конвенции.

Первыми новым поправкам обрадовались в автошколах: «руководители крупнейших автошкол приветствуют поправки, ожидая получить определенные блага – новые программы подразумевают дополнительное финансирование», – корректно заметил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, основные изменения касаются коммерческого транспорта, а водители маршруток – одни из немногих, кому нововведения выгодны. Например, тем, кому потребуются права на микроавтобусы, не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей пассажирских автобусов и большегрузных фур.

Глава думского комитета по транспорту «единоросс» Сергей Шишкарев внес еще одно предложение, которое предстоит принять уже Госдуме нового созыва, пишет Ytro.ru. Это нововведение ограничивает права автомобилистов пенсионного возраста: удостоверения, которые будут выдаваться водителям от 65 лет и старше, будут действовать на 10, а 5 лет. «Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – обосновал вое предложение депутат, заявив, что «в значительной части ДТП виноваты именно пожилые водители». «Пусть это будет вашей законодательной инициативой, может быть, в Госдуме следующего созыва, и ваши коллеги такой законопроект могут рассмотреть», – подстраховался перед выборами «единоросс».

Отметим, что в Великобритании проблему реакции на дороге пожилых водителей также решили введением обязательной переаттестации раз в пять лет, но, начиная с 75-летнего возраста. А представители страховых компаний, кровно заинтересованных в безаварийности подопечных, утверждают, что российские пенсионеры сейчас – одни из немногих, кто полностью соблюдают все правила дорожного движения. У ГИБДД нет официальной старческой аварийной статистики. А по данным страховщиков, российские водители в возрасте свыше 55 лет попадают в аварию гораздо реже, чем водители среднего (от 30 до 45 лет) и тем более чем водители в возрасте до 25 лет. Однако в отношении пожилых автомобилистов действует такой же повышенный страховой коэффициент, как и для новичков.

Источник: nr2.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 1430 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Об организации массовых мероприятий в городе
Всего ответов: 129

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 195
Гостей: 195
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru