Жильцы пятиэтажного дома на улице Ленинградской, в котором расположены ветеринарная аптека и зоосалон "Ай, болит", бьют тревогу: запах от кормов и шум от животных мешают им жить…
- Выгуливают домашних животных асбестовцы тут же, перед зоосалоном. Сердобольные жильцы из соседних домов прикармливают под моими окнами бездомных кошек и собак, - жалуется Зинаида Николаевна Чазова, чья квартира расположена на первом этаже многоквартирного дома. - Окно невозможно открыть, в квартире вместо свежего воздуха - запах кормов для животных. Слова Зинаиды Николаевны в голос подтверждают и другие соседи. Одна из них - Любовь Владимировна Лескина:
- Болею астмой. Восприимчива очень к запахам. Хоть и живу на пятом этаже, по вентиляционной трубе в квартиру доносятся запахи кормов для животных, - уточняет Любовь Владимировна. - Нынче на фоне этого случилось обострение заболевания. Лечилась в больнице Екатеринбурга. Своеобразная "холодная война" между соседями началась еще за год до открытия ветаптеки и зоосалона - в 2011 году. Уже тогда к своему соседу "Ай, болиту" у жильцов дома возникло немало вопросов.
Начало конфликта
С просьбой рассмотреть вопрос об ущемлении прав собственников жилья в связи с переводом жилого помещения в нежилое с последующей перепланировкой помещения для организации ветеринарной аптеки и зоосалона, асбестовцы обращались в управляющую компанию, к главе города. В марте 2011 года на официальный запрос пришел ответ из Управления заказчика жилищно-коммунального хозяйства Асбеста. В нем значилось:
"Документы на перепланировку согласованы с главным архитектором города 10 февраля 2011 года. Выдано согласование проведения работ по перепланировке (переустройству) помещений в жилых домах на основании предоставленных документов: заявление о переводе помещения, план переводимого помещения с техническим описанием…"
В октябре 2012 года Управлением архитектуры и градостроительства Асбеста выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта. Иными словами, процедура выполнена без нарушения законодательства. Однако после открытия зоосалона в адрес индивидуального предпринимателя вновь последовали требования ликвидировать, по мнению асбестовцев, "сомнительный" бизнес.
- В зоосалоне проводят кастрирование собак и кошек, лечение от неизвестно каких болезней, ставят прививки. Другой вопрос - как хранятся ветеринарные препараты, есть ли на проведение данных процедур соответствующее разрешение? - обозначила вопрос З. Н. Чазова. - Мы становимся заложниками бизнеса - вдыхаем запах кормов, вместе с ними и лекарственных препаратов…
- А как животные пищат, когда их лечат, вы бы слышали. Звукоизоляция слабая, все звуки доходят до нас. Да и когда открывали "Ай, болит", сказали нам, что будет магазин, а теперь здесь и клиника, и парикмахерская для животных, - сетует Зоя Петровна Чернова. - Такое соседство нам не нравится, да и покоя никакого нет…
Бизнес - по закону
Все обвинения в свой адрес руководство ООО "Ай, болит" опровергает. По словам работников зоосалона, кошки и собаки не шумят. Кроме того, в магазине сделана специальная вентиляция, и запахи кормов в соседние квартиры попадать не могут.
- Основное направление нашей деятельности - реализация зоотоваров, кормов для домашних животных, аксессуаров по уходу за ними, реализация лекарственных средств для ветеринарного применения, оказание ветеринарных, грумерских услуг, - поясняет Екатерина РеЧ, исполняющая обязанности директора ООО "Ай, болит". - На все виды деятельности у нас есть соответствующие разрешения. Другой вопрос: почему жители дома высказывают обвинения в наш адрес безосновательно? Никто из них ни разу не попросил показать им лицензию, разрешения и прочие документы.
Санитарно-эпидемиологическое заключение ООО "Ай, болит" получило в октябре 2012 года. В декабре 2013 года - лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в сфере розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных.
- "Ай, болит" официально имеет право на реализацию лекарственных средств для ветеринарного применения, - уточняет Е. С. Реч. - Закупку всех лекарственных средств производим у поставщиков, у которых имеется лицензия по данному виду деятельности. Копии лицензий этих организаций также есть у нас.
Камень преткновения
- Буквально перед вашим приходом возле "Ай, болита" скосили траву. Словно знали, что вы придете, - с ноткой недоверия говорит Александра Алексеевна Кочнева. - Предприниматель благоустройством территории не занимается. Клумба, что под нашими окнами, находится в ужасном состоянии, они за ней не следят, не поливают…
Однако перед вводом в эксплуатацию объекта в 2012 году одним из главных условий было благоустройство территории.
- Работали по утвержденному плану благоустройства прилегающей территории, разработанному Управлением архитектуры и градостроительства Асбеста, - подчеркивает Екатерина Реч, - сделали пешеходную дорожку, стоянку для автомобилей, засеяли газон.
Кроме этого, по словам руководителя "Ай, болита", сотрудники еженедельно проводят обход придомовой территории, очищают ее от мусора. Исправно платят за коммунальные услуги, в зоосалоне установлены электро- и водосчетчики.
- С целью расширения деятельности решили взять в аренду подвальное помещение жилого дома. Готовы провести там капитальный ремонт, - уточняет Е. Реч. - Арендная плата за пользование помещением шла бы на индивидуальный счет дома. Собственники жилья сами бы решали, на какие цели направить денежные средства.
Одна и, пожалуй, главная загвоздка в этом вопросе - собственники жилья. Только с согласия порядка шестидесяти процентов жильцов возможна передача подвального помещения в аренду. Индивидуальный предприниматель действовал по закону: уведомил о собрании собственников жилья многоквартирного дома (которое проходило в апреле 2014 года), но так как на собрание пришло меньше половины жильцов, начал проводить заочный этап - поквартирный сбор подписей.
- Поквартирный обход совершает человек, незнакомый нам, без документов. Считаем это незаконно, - говорит Зоя Якубовна Лобанова. - Кроме этого мы не знаем, для каких целей предприниматель хочет взять в аренду подвальное помещение. Не хотим, чтобы там открыли очередной магазин и боимся, что допустив постороннего человека к общедомовым коммуникациям, может случиться беда, пострадаем мы сами или наше имущество.
Независимый эксперт
С заявлениями о защите прав собственников жильцы дома на улице Ленинградской продолжают обращаться в городские и областные инстанции. Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области отписал заявление в городскую прокуратуру. Пока проверки в ветаптеке и зоосалоне "Ай, болит" не проводились.
Зато буквально двумя месяцами ранее законность деятельности ООО "Ай, болит" проверяло Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области. После трехдневной проверки выдано заключение, в котором нарушений в деятельности ООО "Ай, болит" орган государственного контроля не выявил. В частности, в акте проверки от 28 марта 2014 года освещены вопросы, которые волнуют жителей-соседей "Ай, болита":
"Лекарственные средства для ветеринарного применения хранятся и реализуются в соответствии с требованиями нормативных документов и сопроводительных инструкций по применению. На них представлены сертификаты соответствия и государственной регистрации, средства с истекшим сроком годности не выявлены. Торговый зал оснащен стеллажами и витринами для лекарственных средств и биопрепаратов, требующих особых условий хранения. Санитарное состояние удовлетворительное. Дезинфекция помещений и оборудования осуществляется работниками магазина раз в неделю…"
P.S.
Посмотрим, какое заключение даст прокурорская проверка зоосалона по требованию собственников жилья, живущих в этом доме. Идеальным же вариантом выхода из конфликтной ситуации станет установление перемирия. Жильцам дома и руководству ООО "Ай, болит" стоит обсудить наболевшие вопросы, и главное в диалоге - услышать друг друга.
В конфликте разбиралась
Д. БОРИСОВА
Источник: ar-asb.ru |