Информацию о нарушениях прав потребителей со стороны оздоровительных центров собрали специалисты Управления Роспотребнадзора Свердловской области.
По словам начальника Асбестовского управления Роспотребнадзора Елены Брагиной, начиная с 2010 года к ним поступило свыше 350 жалоб. Сначала - на продавцов израильской косметики, затем - на действия салонов красоты и медицинских центров. Оказано свыше шестисот консультаций потребителям, столкнувшимся с нарушением их прав.
Указанные сферы "дурили" народ по нарастающей. В 2015-2017 годы в Управление Роспотребнадзора поступило 153 обращения потребителей с жалобами на действия различных компаний.
Специалисты по защите прав потребителей провели более 50 проверок в отношении фирм, оказывающих дорогостоящие косметологические услуги, выявлены нарушения в ООО "Лайф", ООО "Альянс-Екб", ООО "Эль Косметике", ООО "Альфа Маркет", ООО "Лорелея", ООО "РТС-Эстетик" и других.
Что же такого противозаконного они делают?
Нет маркировки (или она неполная) у реализуемой продукции - приборах по уходу за кожей, косметических средствах. Порой отсутствует информация о сроке годности. Не соответствует требованиям сопроводительная документация на продукцию.
Вводят потребителя в заблуждение. В частности, информируют клиентов о наличии лечебного эффекта в отношении услуг, товаров, не являющихся медицинскими. Ну, и по мелочи - целый набор нарушений: ни возврата денежных средств тебе, ни отказа от договора. Хотя это никакие не мелочи.
И санитария страдает. Например, в помещениях приема посетителей хранится инвентарь для уборки помещений.
- Управлением и судами на основании материалов Управления вынесено 94 постановления о назначении административного наказания, общая сумма штрафов в 2015-2017 годах составила 1,3 миллиона рублей. Общая сумма, возмещенная потребителям в досудебном и судебном порядке, - 2,4 миллиона рублей,- сообщила Елена Брагина.
- Как не попасть к таким косметологам?
- Как правило, компания осуществляет сбор сведений о клиенте - фамилия, имя, отчество и телефонный номер. Далее идет обзвон. Клиенту делают "персональное" предложение принять участие в бесплатной косметической процедуре, обследовании. Иногда клиентов привлекают прямо на улице - граждане приглашаются на демонстрацию процедур.
Ну, и далее - визит в центр, где проводится "обследование", и клиенту сообщается о наличии множества заболеваний. Многие потребители в обращениях указывают на серьезную психологическую обработку.
Клиенту в навязчивой форме предлагается заключить длительный договор на оказание данных услуг, общая стоимость процедур, как правило, составляет не менее 50-100 тысяч рублей. Также может быть заключен договор купли-продажи медицинских приборов и изделий, косметики, косметических приборов. Многие клиенты являются людьми пожилого возраста, не обладают специальными познаниями, не осознают кабальный характер сделки. Одновременно заключается кредитный договор, который подписывается зачастую неосознанно.
- Как избежать нарушения прав потребителей?
- Если потребитель не уверен в том, что сможет противостоять манипуляции и вовремя отказаться от заключения договора, лучше вообще не ходить на такие демонстрации.
Нужно понимать, что доказать в последующем психологическое давление или иное воздействие бывает очень проблематично. При навязывании услуг следует проявить настойчивость и не допускать подписания документов без их внимательного прочтения. На обследование, демонстрацию не следует приходить в одиночку - советуют специалисты Роспотребнадзора.
М. ВОЛКОВА.
"Асбестовский рабочий"
|