Владельцы магазинов и нестационарных объектов торговли не спешат обустраивать в Асбесте площадки для мусора.
16 мая в городской администрации состоялся информационный день регионального оператора по обращению с отходами ЕМУП "Спецавтобаза". Специалисты провели встречи с организациями и предпринимателями, председателями уличных комитетов частного сектора, представителями Общественной палаты и управляющих компаний Асбеста.
Проблемы, озвученные на прошлой встрече и оформленные протокольным решением, устранены лишь частично. У регоператора, наконец, появился свой представитель на территории Асбестов-ского городского округа - Яна Кокшарова, которую в этот день официально представили хозяйствующим субъектам. В ее обязанности входит заключение и ведение договоров с юридическими и физическими лицами, претензионная работа, консультирование населения, прием заявлений о временном отсутствии жильцов по месту прописки и выдача мешков жителям частного сектора. Выдавать мешки будут еще и с помощью мобильных пунктов -график до конца года составлен и размещен на сайте администрации города. Впоследствии он может быть скорректирован.
В то же время вопрос с компенсацией расходов за мешки, приобретенные жителями частного сектора в первом квартале 2019 года за свой счет, не решен. В то время, как стоимость тары заложена в тарифе.
- В рамках защиты прав потребителя каждый гражданин вправе отстоять свое право в судебном порядке, - уточнила глава Асбестовского городского округа Наталья ТИХОНОВА.
- В настоящий момент можно обратиться к нашему территориальному представителю и получить пакеты за первый квартал, - ответил начальник маркетингового отдела ЕМУП "Спецавтобаза" Алексей БЛАНКОВ. - Получить мешки жители частного сектора могут либо по месту проживания в соответствии с графиком, размещенным на сайте администрации города, либо у представителя регионального оператора по адресу: улица Ленинградская, 26. Мешки выдаются на квартал - пять штук на одного человека.
В то же время один из участников встречи сообщил, что обращался за пакетами за первый квартал и получил отказ. Свое возмущение высказали и управляющие компании - УК "Техно-Сервис" отправляет заявки с декабря прошлого года, но договор с коммунальной компанией до сих пор не заключен. В целом по Асбесту на 16 мая было подписано только 79 договоров (из них с протоколом согласования разногласий - пять), 208 договоров еще не доставлены, 655 юридических лиц не подали заявки и получают платежки на основании публичного договора. Получается, договорная работа выполнена примерно на десять процентов.
При этом собираемость денежных средств по Асбестовскому городскому округу, по оценке регоператора, составляет шестьдесят процентов, из которых: в 37 процентах случаев договора заключены либо поданы заявки, еще 63 процента - на основании публичного договора. В целом, это выше, чем средняя цифра по области - по данным регионального Министерства энергетики и ЖКХ, по сравнению с показателем первого квартала 2019 года в апреле платежная дисциплина жителей Среднего Урала выросла более чем на 17 процентов и превысила 50-процентную отметку. Но, как отметила глава города Наталья Тихонова, поскольку большинству контрагентов в Асбесте счета выставляются на основании публичного договора, цифры по собираемости на территории муниципалитета носят условный характер.
Продолжился и спор регоператора с управляющими компаниями по поводу отходов и крупногабаритного мусора местных коммерсантов, которые оказываются на контейнерных площадках многоквартирных домов.
- Мы, управляющие компании, собираем деньги с населения и перечисляем их вам за тот мусор, который оплачивают жители, - уточнила руководитель УК "Асбест" Ольга МЕДВЕДЕВА.
Она отметила, что предприниматели активно складируют на площадках свой негабаритный мусор, а штрафуют за захламленные площадки управляющие компании.
- Жители платят по нормативу, а не по факту. А вопрос содержания контейнерной площадки и предоставления места под складирование - вы его с собственниками нежилых помещений обязаны решить, - ответил Алексей Бланков.
Управляющие компании такой ответ не устроил, поскольку располагающиеся на первых этажах жилых домов магазины, как правило, не имеют договоров с УК, а оборудование дополнительного места на контейнерной площадке и приобретение контейнеров, получается, опять должно идти за счет жителей многоквартирных домов. Еще более сложная ситуация возникает с точками нестационарной торговли - в соответствии с законом субъекты должны предоставлять заявку регоператору, но им выгоднее выбрасывать мусор в контейнеры многоквартирных домов и ни за что не платить.
По оценке управляющих компаний, несмотря на то, что плата возросла в разы, качество вывоза мусора оказалось хуже, чем в прошлом году. Поступают нарекания и от населения из поселков Ново-Кирпичный и Красноармейский. Алексей Бланков предложил составить претензию - в случае неудовлетворительной деятельности подрядчика с ним расторгнут договор, и "Спецавтобаза" сама будет выполнять работы.
На встрече был также поднят вопрос ликвидации несанкционированных свалок. В настоящее время на территории округа насчитывается 21 стихийная свалка. По словам представителя регоператора, прежде чем приступать к их уборке, необходимо, чтобы экологи определили морфологический состав мусора - в частности, строительные отходы не являются твердыми коммунальными отходами. Глава города предположила, что поскольку в этот раз не понадобится проводить аукционные процедуры, вопрос может быть решен в течение лета.
По итогам встречи решено направить письмо регоператору по обозначенным протокольным поручениям и причинам их неисполнения. В администрации города отметили, что пока из восьми поручений регоператором исполнено только три.
Т. Мельникова,
"Асбестовский рабочий"
|