Установив четкие правила.
Федеральный Минтранс подготовил очередную "велосипедную реформу", разделив велотрассы в городах России на категории и прописав для каждой четкие правила эксплуатации. Соответствующая методическая рекомендация размещена на сайте ведомства.
Согласно документу, при проектировании дорожек будут учитываться возраст велосипедистов. Так, для школьников младшего и старшего возраста, а также для взрослых велопрогулок предусмотрены участки вне проезжей части с выделенной велополосой.
Для взрослых, использующих велосипед для деловых поездок или шопинга, будут обустроены полосы на дорогах местного значения с "обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков".
А для занятий велоспортом авторы методички предусмотрели велополосы на шоссе, велотреки и внедорожные полигоны. При этом протяженность деловых велотрасс будет составлять 5-15 километров, а рекреационных — от 10 до 50 километров.
Продумано и территориальное размещение велосипедных трасс. Например, в городской черте велодорожки должны располагаться в зоне уже устоявшихся активных перемещений велосипедистов. Такие маршруты, как сказано в методичке, характеризуются максимальным разделением велосипедистов, пешеходов и механических транспортных средств.
На них не будет сквозного проезда автомобилей и пересечения с автомобильными дорогами с интенсивным движением транспорта. При этом в районах загруженных автодорог Минтранс предлагает размещать велодорожки на тротуарах шириной до полутора метров.
В отдельную категорию выделены велотранспортные маршруты районного значения протяженностью 2-10 км вдоль улиц с интенсивным движением автомобильного транспорта (для связи между центром города и участками жилой застройки) и маршруты местного значения на внутриквартальных дорогах и проездах для перемещений внутри районов и микрорайонов.
Велодорожки такого типа будут строиться с разделением движения на тротуарах или выделенных полосах на проезжей части. Их оборудуют информационными табличками и дополнительными светофорами. На местных маршрутах специальной разметки на велодорожках не предусмотрено — однако будут выставлены знаки, снижающие скорость движения автотранспорта.
Также в документе уделено внимание парковкам для "железных коней". Они должны размещаться возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов и иных объектов такого рода.
При этом "велосипедо-место" должно занимать не менее 1,7 метра, а проезд (проход) между рядами должен достигать в ширину не менее 1,5 метров. Кроме того, при проектировании нового жилого дома рекомендуется продумывать наличие мест постоянного хранения велосипедов: подвалы, велосипедные гаражи либо специально отведенные помещения в подъездах.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка федерального Минтранса навести порядок в сфере велосипедного движения. Так, в начале июня 2018 года ведомство внесло изменения в правила дорожного движения для велосипедистов.
Как ранее сообщалось, одним из новшеств в ПДД станут специальные "велосипедные зоны", в которых владельцы двухколесных "коней" получат преимущество над автомобилями и смогут передвигаться по всей ширине улицы. Скорость потока в таких зонах будет не более 20 километров в час.
Также ведомство предлагает ввести запрет на остановку транспортных средств на велодорожках и на расстоянии ближе 5 метров от мест пересечения с ними проезжей части.
Источник
|