В августе-сентябре горячая пора пришла на городские улицы. В связи с начавшимся ремонтом перекрыта для проезда автомобилей часть улицы Советской. Еще сложнее ситуация на улице Промышленной. Большая ее часть - от заезда и до пересечения с улицей Труда - временно закрыта из-за капитального ремонта.
В результате, у водителей после начала ремонта на Промышленной для въезда в город остался только один путь - по объездной дороге. На нее сейчас и легла основная транспортная нагрузка. Сюда переместился весь поток, прежде всего, грузового автотранспорта.
Однако техническое состояние объездной дороги, особенно в районе промышленного предприятия "ФОРЭС", давно оставляет желать лучшего. А резкое повышение нагрузки на проезжую часть, особенно со стороны тяжелых грузовиков, может привести к еще большему ее разрушению. И все может получиться, как в известной народной мудрости: одно - лечим, другое - калечим.
Чтобы после завершения ремонта на улице Промышленной дорожное покрытие на объездной дороге не пришло в полную негодность, в администрации Асбестовского городского округа решили принять заблаговременные меры.
- В настоящее время, - рассказывает директор Управления заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста Виталий РОЖИН, - к проведению ямочного ремонта на объездной дороге, от стелы на въезде в город и до развилки с дорогой Ас-бест-Мапышева, привлечена подрядная организация (ООО "Стилобит"), являющаяся дочерним предприятием комбината "Урал-асбест".
Именно с ней заключен муниципальный контракт на содержание автомобильных дорог в 2017 году. А сейчас дорожная организация стала победителем торгов по выполнению ямочного ремонта. Она должна отремонтировать 1700 квадратных метров дорожного полотна. Стоимость выполнения работ составляет 2,5 миллиона рублей.
В пятницу, 22 сентября, журналисты нашей газеты побывали на месте проведения ремонтных работ. Сразу видно, что в ООО "Сти-лобит" ответственно подошли к выполнению ямочного ремонта. К нему привлечено необходимое количество дорожных рабочих и требуемая техника. В том числе -тракторы с фрезой и отдельно - со щетками, асфальтовый каток, самосвалы.
Автотранспорт своевременно подвозит необходимое количество горячей асфальтовой массы. Ведь весной нынешнего года комбинат "Ураласбест" запустил новый завод по производству асфальта. Он выпускает 160 тонн готовой продукции хорошего качества в час. Так что проблем с поставками нет.
- Мы разделили весь ремонтируемый участок, - рассказывает мастер ООО 'Стилобит" Борис БУГАЕНКО, - на несколько зон. И первым делом взялись за самую проблемную из них. Выполнили ямочный ремонт в начале на одной стороне дороги, начиная от газовой заправки рядом с улицей Промышленной, через мости мимо "ФОРЭСа", до резкого поворота объездной дороги на 90 градусов, идущей в сторону города, затем точно так же отремонтировали вторую сторону этой же дороги.
По словам мастера, на большинстве поврежденных участков ремонтники ограничивались тем, что снимали фрезой пришедший в негодность асфальтовый слой и укладывали вместо него новое покрытие. Но в районе уже упоминавшейся газовой заправки этого оказалось недостаточно, так как в дорожном полотне в нескольких местах оказались сильные углубления. Чтобы восстановить их, пришлось заменить и часть основания.
Пока шел наш разговор, дорожники завершили важный для себя этап. Они укатали тяжелым катком последние ямы, вскрытые фрезой на прямом участке дороге, идущей вдоль "ФОРЭСа", и ушли за поворот. Здесь занялись ремонтом следующего участка, уже непосредственно ведущего в сторону города - к железнодорожному переезду ОАО "УралАТИ”.
По подсчетам специалистов, выполнена уже примерно половина всех работ, несмотря на то, что восстановлена, казалось бы, меньшая часть ремонтируемой дороги. А все потому, что ямочный ремонт проведен на самом сложном участке, где требовалось латать дорогу во многих местах. На оставшихся участках состояние проезжей части заметно лучше.
Конечно же, ямочный ремонт существенно отличается от сплошного восстановления дорожного покрытия. Из-за многочисленных "заплат” проезжать по отремонтированной таким образом проезжей части не столь комфортно, как хотелось бы. Но то, что объездная дорога (там где ее отремонтировали) стала доступной для нормального движения, и больше не приходится маневрировать среди бесчисленных ям, дружно признавали все опрошенные нами водители.
Приятно наблюдать за слаженной работой дорожников из ООО "Стилобит". На тракторе подвозится в ковше асфальтовая масса, которую они засыпают в очередную яму. А затем с помощью катка окончательно укатывают ее, выравнивая новый, вновь отремонтированный кусочек проезжей части, на уровне всего дорожного полотна.
Темп взят хороший, и можно не сомневаться, что к началу октября, как и планировалось, работы по ямочному ремонту будут завершены.
А. ВАСИЛЬЕВ.
"Асбестовский рабочий"
|