Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [926]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [298]
Жизнь молодежи [1768]
Земляки [625]
История [582]
История города [115]
История в судьбах [110]
Культура, творчество [873]
Криминал [1710]
Любимый край [73]
Медицина, здоровье [2229]
Мероприятия [2016]
Народный календарь [294]
Наука, образование [1016]
Общество [13181]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [452]
Праздники, памятные даты [1220]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2107]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [111]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2226]
Ураласбест [335]
Храмы Урала [92]
Экология [1126]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2020 » Июль » 26 » На флагмане флота отправился асбестовец в первое плавание

На флагмане флота отправился асбестовец в первое плавание
13:00
На флагмане Российского Военно-морского флота  - тяжелом ракетном атомном крейсере "Петр Великий" - довелось пройти срочную службу нашему земляку, индивидуальному предпринимателю Евгению Новожилову.

...Духовой оркестр грянул марш "Прощание славянки", провожающие замахали руками и платками. И единственный в Российской Федерации тяжелый ракетный атомный крейсер "Петр Великий" отправился в свой первый поход.

Странное чувство испытывал асбестовец Евгений Новожилов, находившийся на его борту. Раньше подобные сцены проводов боевых кораблей видел только в фильмах. А сейчас сам - на верхней палубе современного атомного крейсера среди полутора тысяч сослуживцев матрос Новожилов внимательно следил за провожающими, за тем, как между кораблем и пристанью все шире становится полоска воды.

Крейсер медленно продвигался вдоль балтийских берегов. Мелькали стапели и различные прибрежные сооружения Балтийского судостроительного завода, среди которых особое внимание привлекали огромные верфи на противоположном берегу, где возводился очередной атомный ледокол для Северного морского пути. На север лежал путь и самого "Петра Великого".

...С желанием готовился к службе в Вооруженных силах Евгений Новожилов. Парень мечтал о карьере военного. Еще в старших классах самостоятельно начал дополнительно изучать английский и немецкий языки. После окончания школы отправился в одну из московских военных академий - поступать на военного переводчика. Но конкурс оказался огромным, и пройти его не удалось.

Потерпев неудачу и не теряя времени, Евгений поступил на курсы оператора ЭВМ. Перспективная профессия в тот момент стремительно набирала популярность среди молодежи. В конечном итоге приобретенные знания и позволили Евгению попасть на борт "Петра Великого".

Призыв на срочную службу в декабре 1995 года он встретил во всеоружии: обладал хорошей физической формой, вооружен востребованными знаниями и, как выяснилось при медицинском обследовании, крепким здоровьем. Может, поэтому на областном призывном пункте в Егоршино наш земляк провел меньше суток. Едва он прибыл, как на призывном пункте началась вечерняя, а потому неурочная отправка.

"Покупатели" - люди в черной форме, Евгений только после разобрался, что это представители Военно-морского флота, отобрали несколько десятков призывников. Воинским эшелоном они отправились под Санкт-Петербург.

После полуторамесячных морских курсов в городе Ломоносов всего двух человек из общего числа курсантов отправили на тяжелый крейсер "Петр Великий". Среди них был Евгений Новожилов. Свою роль сыграло знание компьютера. На военно-морском судне Евгению предстояло стать оператором отображения информации о надводных кораблях, за которыми следили с помощью специального локатора. Его задача - находить на экране воздушные, надводные и даже подводные цели. О каждой из них делался запрос. Но те цели, что двигались навстречу судну, считались опасными.

- Крейсер, - вспоминает сегодня наш земляк, - еще находился на территории Балтийского судостроительного завода, где его готовили' к первому плаванию. Мы долго шли по заводской территории, пока не увидели бесчисленное множество огней. Первая мысль, пришедшая в голову, - здесь располагается отель. Но это светились палубы "Петра Великого", который в длину - 250 метров.

На корабле завершались испытания оборудования, и он стоял на одном из причалов. Работы хватало всем. Евгений совершенствовал навыки в своей новой флотской профессии, а также в совершенстве освоил швабру - без нее моряку никуда. Приходилось драить полы, начищать до блеска медные детали корабля.

В первой половине 1996 года в Санкт-Петербурге торжественно отпраздновали 300-летие Военно-морского флота России. Моряки "Петра Великого" оказались в самом выигрышном месте - с пристани прекрасно было видно и океанские суда, и парусники, и корабли зарубежных государств, которые строем проплыли мимо них. А принимать флагманский корабль летом 1996 года прибыл первый президент России Борис Ельцин, совместивший поездку с предвыборной кампанией, в которой боролся за второй президентский срок. Поднявшись на палубу, где в торжественном строю застыли моряки, он поздравил их с важным событием - первым военно-морским походом.

А потом они отправились в дальний путь, к месту постоянной дислокации тяжелого атомного крейсера - в Североморск. Как и положено, флагманский корабль сопровождали суда меньшего размера.

Машины только что построенного судна испытывали в Балтийском море и в Атлантическом океане в различных режимах - от минимального до максимального хода. А когда вошли в Северный Ледовитый океан, начались тактические и стрелковые учения. Дело дошло до испытаний современных видов вооружения, установленных на "Петре Великом". Стреляли по целям новейшими ракетами. За все годы Евгений не повидал столько стран и интересных явлений, как за два месяца похода.

Новейший российский корабль постоянно сопровождали самолеты и корабли НАТО. Особенно досаждали летчики, которые порой подлетали на слишком близкое расстояние, вероятно стремясь побольше собрать информации о тяжелом крейсере, отправившемся в свой первый поход.

В Баренцевом море появились льды и киты. Они сопровождали судно, фонтаны, которые выпускали, можно было увидеть с обеих бортов крейсера. Попал экипаж и в сильный шторм. К своей радости, Евгений Новожилов убедился, что ему не страшна сильная качка.

Еще год с небольшим, что продолжалась служба у Евгения, экипаж "Петра Великого" участвовал в устранении выявленных в походе замечаний, готовил флагманский корабль к новым походам. Зимой нашему земляку не раз приходилось любоваться северным сиянием. Служить в экстремальных условиях Крайнего Севера с его свирепыми морозами и ветрами оказалось непросто даже для него - жителя Среднего Урала.

Но Военно-морской флот стал хорошей жизненной школой. Вернувшись домой, Евгений Новожилов вначале трудился в комбинате "Ураласбест", затем стал индивидуальным предпринимателем.

В. Синявский,
"Асбестовский рабочий"

 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Земляки | Просмотров: 717 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Об уровне работы с молодежью города
Всего ответов: 71

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru