Состояние автодороги между поселком и городом в целом удовлетворительное. Как известно, ее обслуживанием занимается специализированная дорожная организация областного подчинения.
Словно на контрасте, дорога на «кольце», на въезде в город и на мосту оказалась не почищенной и с глубокой колеей. Нужно признать, что колеи в Асбесте наблюдаются повсюду. Причем в самом опасном виде - узкая полоска дороги буквально выдавлена в глубоком льду. Это говорит о том, что дороги своевременно не очищаются.
С посыпкой также дела обстоят неважно. Как убедилась наша рейдовая бригада, песком автомагистраль обработали в этот день только на въезде в город и на повороте, ведущем на улицу Промышленную. А вот «бетонка» явно не удостоилась подобной заботы. Здесь даже ездить следует с оглядкой, а выполнять, к примеру, такой маневр, как обгон, небезопасно.
Накануне в редакцию позвонил читатель Дмитрий Иванович. Он сообщил, что ездил на рыбалку в сторону Красноармейского. Читателю с огромным трудом удалось преодолеть участок дороги от железнодорожного переезда, ведущего к заводу АТИ, до Асбестовского хлебокомбината и бывшего молокозавода. Проезжая часть здесь, похоже, не чистилась вовсе, и дорога в обе стороны слилась в одну колею, так что разъехаться невозможно.
Мы повторили маршрут читателя и убедились в его полной правоте. Автодорогу в этом районе явно не чистят.
Но, возможно, кто-то скажет, что мы описываем ситуацию, которая складывается вне оживленных городских улиц. Увы, после того, как наша рейдовая бригада пересекла железнодорожный переезд, ведущий к «УралАТИ», ситуация лучше не стала. На дороге - все та же колея, и отсутствие посыпки.
Единственное, что добавилось, так это посыпка дорог на отдельных участках солью, нисколько не улучшающая ситуацию, но разводящая на проезжей части сырость и грязь.
Еще несколько лет назад обработка дорог солью не производилась. Но теперь время от времени дорожники все-таки используют ее для обработки, причем не к радости водителей.
Примерно такую картину мы увидели на улицах Плеханова и Ладыженского. А затем проехались по центральной городской улице- проспекту им. Ленина.
Она хоть и центральная, но от себе подобных отличается, пожалуй, только одним - большей шириной проезжей части. Зато состояние этой самой проезжей части далеко от совершенства. На протяжении всего проспекта четко видны четыре колеи: две ведут в одну сторону, две - в противоположную. Посередине дороги - высокий снежный барьер.
«Карманы» перед остановочными комплексами тоже никто не чистил. Словом, ситуация по городу с очисткой проезжей части далека от совершенства.
В «Депутатском вестнике» в декабре мы рассказывали о совместном рейде народных избранников и работников ГИБДД по городским дорогам. В тот момент снега выпало еще мало, а ситуация была ничем не лучше. Почему это происходит, мы попытаемся выяснить.
А пока вспомним еще улицу Павлова в поселке Черемша, по которой также движется общественный пассажирский транспорт. Ситуация на этой улице ничем не лучше, чем на других, но только дорога на ней еще и сильно зауженная. Это заставляет водителей не просто внимательно двигаться по колее, стараясь не вылететь из нее, но еще и разъезжаться со встречным транспортом, резко принимая вправо. Маневр тем более опасен, что для его совершения приходится выезжать из пресловутой колеи.
Вероятно, учитывая плохое отношение к центральным автотрассам, по которым движется пассажирский транспорт, нам не следует говорить о дорогах на окраинах города. Но мы все-таки скажем. Жители той же Черемши и района Больничного городка дружно жалуются на то, что дорожная техника у них практически не бывала с начала зимы.
Хотя заметим, по муниципальному контракту, заключенному с администрацией города, дорожники обязаны раз в месяц прочищать улицы на окраинах города. Но обычно весной, когда такие дороги начинают проваливаться и становятся непроездными, дорожная техника, наконец, заезжает на городские окраины.
Очистив саму проезжую часть, машины наворачивают на обочинах такие огромные валы, что парализуют нормальное существование многих жителей. Те оказываются просто не в состоянии добраться до своих домов и гаражей. Такая порочная практика продолжается не один год.
Источник: ar-asb.ru