Жители домов, где шел капитальный ремонт, жалуются на протекающую кровлю, отвалившийся фасад, строительный мусор во дворе.
- После окончания в прошлом году капитального ремонта нашего дома, - больше всего волнений у меня и соседей вызывает чердачное помещение, - рассказывает житель двухэтажного дома № 9 на улице Горняков Александр Буторин. Во время дождей по вентиляционным коробам просачивается вода. Приходится подставлять под места протечек ведра, чтобы она с чердака не попадала в квартиры.
В подтверждение своих слов асбестовец приглашает подняться на чердак представителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту в многоквартирных домах Свердловской области Илью Мамаева и мастера ООО "Олимп" - организации, выполнявшей капитальный ремонт данного дома, Алену Бушланову.
Невооруженным глазом видны следы подтеков на вентиляционных коробах, а под небольшим отверстием в кровле, сделанном при монтаже антенны, установлено ведро, частично наполненное водой.
Когда проходил осмотр чердака, на улице была ясная погода, поэтому специалисты договорились повторно побывать в доме во время дождя. И если по выведенному на крышу вентиляционному оборудованию действительно бежит вода - устранить замечания в рамках гарантийных обязательств. Что касается устаревшей антенны, то демонтировать ее и устранить образовавшуюся дыру в крыше обязаны по заданию управляющей компании работники обслуживающей организации - ООО "Техно-Сервис".
Произошел этот эпизод во время работы комиссии по осмотру жилых зданий после капитального ремонта в многоквартирных домах, находящихся в ведении управляющей компании "Техно-Сервис". В состав комиссии вошли представители администрации города, Общественной палаты, Регионального фонда, подрядной организации и другие заинтересованные лица.
На объекты комиссия выехала после жалоб граждан и обращения самой управляющей компании с нареканиями на итог капитального ремонта, поступивших в администрацию Асбестовско-го городского округа и в Региональный фонд содействия капитальному ремонту. Задача комиссии - установить"основания для возникновения гарантийных обязательств по договорам выполнения работ по капитальному ремонту общедомового имущества и определить сроки и порядок устранения выявленных дефектов".
Первым делом осмотру подлежит дом № 11 на улице Комсомольской. После ремонта фасада дом привлекал внимание многих горожан своим видом. Но недавно под одним из балконов откололся большой кусок штукатурки. Представитель Регионального фонда Илья Мамаев высказал предположение, что дефект мог возникнуть из-за ненадлежащей гидроизоляции находящегося выше балкона. Скорее всего, хозяева не допустили строителей для ее выполнения. Тем не менее, он признал, что это - гарантийный случай, и дефект ООО "Олимп" устранит за собственный счет. Подтвердила это и мастер подрядной организации: ремонтные работы будут выполнены в ближайшее время.
Есть вопросы и к капитальному ремонту дома № 13 на улице Комсомольской.
- На этом доме, - сообщил директор ООО "Техно-Се-вис" Сергей Жернаков, чья организация занимается техническим обслуживанием жилья, - сорвало коньковые элементы, частично под отмосткой провалился грунт, нарушено асфальтовое покрытие на придворовой территории.
Но тут же уточнил, что у жителей домов, которые обслуживает его организация, нет претензий и замечаний к качеству инженерных сетей и строительным работам. Все нарекания - к качеству ремонта крыш, фасадов, к работам по благоустройству.
Согласившись с тем, что выявленные замечания в данном доме также являются гарантийным случаем, комиссия отправляется в другую часть города. Житель дома № 45 на улице Чкалова Игорь Белошейкин высказал ряд замечаний по состоянию кровли. В том числе утверждал, что со стороны его квартиры крыша сильно прогнулась. Специалисты обещали провести замеры, чтобы проверить предельно допустимый прогиб.
Серьезные замечания строителям высказал житель дома № 3 на улице Некрасова Альберт Нурмиев. История, которую он рассказал, не нова, но положительного решения не нашла до настоящего времени. Еще во время проведения капитального ремонта жители начали высказывать свои претензии подрядной организации. По их наблюдениям, строители сняли с чердака утеплитель, а новый не уложили, так как он не был предусмотрен в перечне работ. С наступлением холодов жильцы начали жаловаться во все инстанции, что замерзают в своем доме.
История получила широкую огласку, и строители за счет собственных средств выполнили дополнительный объем работ. Но, как выяснил А. Нурмиев, была уложена лишь часть утеплительного материала - два слоя вместо четырех. К тому же сверху нет защитной пленки, а значит, срок службы утеплителя может оказаться очень коротким. Поднявшись на чердак, представитель Регионального фонда подтвердил претензии. Подрядчику придется устранять недостатки.
В соседнем доме №5 на улице Некрасова фасадная штукатурка начинает трескаться во многих местах, а в районе отмостки отваливаться.
- Все потому, - убежден житель дома Виктор Ремезов, - что во время ремонта фасада не была выполнена должным образом гидроизоляция стен. Наш дом стоит в низком месте, и когда-то здесь была заболоченная местность.
После этого замечания представитель строительного контроля обратил внимание на то, что на этапе подготовки необходимо учитывать особенности местонахождения тех или иных жилых домов, чтобы вносить коррективы в проведение капитального ремонта.
Справедливости ради скажем, что члены комиссии услышали от граждан не только критические высказывания. Например, жители дома №20 на улице Садовой, в котором сейчас ведется капремонт, рассказали, что специалисты ООО "Олимп" очень качественно ведут работы, уважительно относятся к гражданам, создают минимум помех и неудобств.
Комиссия обследовала 11 домов, находящихся на содержании ООО "Техно-Сервис". Были изучены все замечания и претензии. Чуть ранее подобный рейд проведен на домах, находящихся под управлением "Коммунальника". А при необходимости, уточнили в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа, подобные проверки пройдут на домах других управляющих компаний.
- Устранение выявленных замечаний по гарантийным обязательствам ООО "Олимп", - подвела итог работы комиссии начальник отдела ЖКХ администрации города Татьяна Карпова, - должно быть завершено до начала отопительного сезона - до 15 сентября. Мы выслушали все замечания от населения. И в этом есть свой положительный момент. Даже после завершения капитального ремонта в ряде городских домов мы не намерены оставлять жителей один на один с выявленными проблемами. Тем более, что гарантийный срок, во время которого подрядная организация обязана устранять выявленные недоделки, составляет пять лет.
В. Синявский, "Асбестовский рабочий".
|