Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2014 » Март » 26 » Новые правила техосмотра усложнят жизнь автомобилистам

Новые правила техосмотра усложнят жизнь автомобилистам
14:00

Техосмотру вновь предстоит пережить различные изменения с точки зрения законодательства.

Совершенствовать эту процедуру взялись страховщики — они подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.

Что же еще и кого не устраивает в нынешней системе техосмотра? Казалось бы, к этой услуге практически нет претензий со стороны автовладельцев. Она стала максимально доступной, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение и не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.

Опасения со стороны правительства понятны. Техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины. А при нынешнем подходе это невозможно. Понятно и недовольство легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.

Новые правила техосмотра автомобилей: наглядное пособие.

Печальная новость для автомобилистов: купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее. Или дороже. Ведь цель изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.

Предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Одна из поправок предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Это требуется потому, что при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в нераспакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же нераспакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато потом этот оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.

Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.

Напомним, что в этой сессии Госдума планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Сейчас она выдается в любом случае. Просто в ней прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.

Напомним, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.

Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.

Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр. А то сегодня получается, что стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются аж восемь ведомств. Все прекрасно знают, какое дитя у семи нянек.

Владимир Баршев.

Источник:Российская Газета,

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 1302 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

О качестве работы почтовых отделений
Всего ответов: 134

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 196
Гостей: 196
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru