Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [304]
Жизнь молодежи [1772]
Земляки [626]
История [582]
История города [121]
История в судьбах [116]
Культура, творчество [877]
Криминал [1710]
Любимый край [74]
Медицина, здоровье [2231]
Мероприятия [2018]
Народный календарь [300]
Наука, образование [1017]
Общество [13196]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [453]
Праздники, памятные даты [1231]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2111]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [117]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2229]
Ураласбест [340]
Храмы Урала [98]
Экология [1128]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2014 » Март » 26 » Новые правила техосмотра усложнят жизнь автомобилистам

Новые правила техосмотра усложнят жизнь автомобилистам
14:00

Техосмотру вновь предстоит пережить различные изменения с точки зрения законодательства.

Совершенствовать эту процедуру взялись страховщики — они подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.

Что же еще и кого не устраивает в нынешней системе техосмотра? Казалось бы, к этой услуге практически нет претензий со стороны автовладельцев. Она стала максимально доступной, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение и не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.

Опасения со стороны правительства понятны. Техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины. А при нынешнем подходе это невозможно. Понятно и недовольство легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.

Новые правила техосмотра автомобилей: наглядное пособие.

Печальная новость для автомобилистов: купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее. Или дороже. Ведь цель изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.

Предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Одна из поправок предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Это требуется потому, что при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в нераспакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же нераспакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато потом этот оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.

Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.

Напомним, что в этой сессии Госдума планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Сейчас она выдается в любом случае. Просто в ней прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.

Напомним, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.

Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.

Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр. А то сегодня получается, что стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются аж восемь ведомств. Все прекрасно знают, какое дитя у семи нянек.

Владимир Баршев.

Источник:Российская Газета,

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 1260 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Об уровне обслуживания пенсионеров и инвалидов в городе
Всего ответов: 185

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru