Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1651]
Бизнес [930]
Громкие имена [206]
Дата в истории [10]
Домашний доктор [278]
Жизнь молодежи [2157]
Земляки [603]
История [84]
История города [517]
История в судьбах [280]
Культура, творчество [1077]
Криминал [1877]
Любимый край [78]
Медицина, здоровье [2309]
Мероприятия [2199]
Народный календарь [272]
Наука, образование [1142]
Общество [14051]
Официоз [966]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [713]
Право [538]
Праздники, памятные даты [1143]
Проблемы ЖКХ [1612]
Проиcшествия [2222]
Реклама [21]
Религия [201]
Ретроспектива [318]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1104]
Спорт [2487]
Ураласбест [555]
Храмы Урала [269]
Экология [1201]
Экономика, производство [1982]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2012 » Апрель » 12 » «Областная газета» и Ирина Вольхина: Кина не будет? Или...

«Областная газета» и Ирина Вольхина: Кина не будет? Или...
20:48
Кинопрокатчики Среднего Урала бьют тревогу. Инициатива Минэкономразвития России относительно обязательной квоты на отечественные фильмы в прокате вызывает серьёзные опасения. Прежде всего, за судьбу небольших кинотеатров малых городов. Приблизительную цифру сегодня в пресс-центре «ИТАР-ТАСС-Урал» назвал директор сети кинотеатров «Премьер зал» Владимир Петелин.

Пока перспектива закрытия — гипотетическая. Инициатива Минэкономразвития (изложена в письме в Минкультуры РФ) — ввести обязательную минимальную квоту для российской кинопродукции: 24 процента экранного времени. Проще — четверть репертуара любого российского кинотеатра должна быть от отечественного производителя. Цель благая — поддержать российское кино. Эффективность предложенной меры вызывает вопросы.

Директор екатеринбургского «Салюта» Сергей Федяков перспективу, обрисованную Петелиным, дополнил: «если квота будет принята, 7–8 кинотеатров в столице Среднего Урала будут себя чувствовать ещё хуже, чем раньше».

Опасения связаны с тем, что преимущественно в небольших городах области функционируют однозальные кинотеатры. Само собой, возможность демонстрировать в них разнообразный репертуар крайне невелика.

Навязанная квота приведёт к механическому формированию афиши. Кинотеатры вынуждены будут отказываться от фильмов, способных принести доход в пользу картин отечественного производителя, но совершенно не обязательно высокого качества. Следующий естественный этап цепи — снижение доходов кинотеатра и ограничение репертуара.

Хотя в письме Минэкономразвития, цитируемом газетой «Коммерсант», говорится именно о качестве: «Сборы российских фильмов после первого уикенда проката начиная с конца 2010 года в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, что говорит о более высоком качестве продукции». Но как только квота будет обеспечена, у производителя появится стимул делать больше, во-первых, и, только во-вторых, — качественнее.

У прокатчиков своё понимание качества.

— Зритель голосует рублём. Сегодня основа репертуара — Голливуд (около семидесяти процентов), европейские ленты в прокате занимают 10–15 процентов, российские — лишь двенадцать. Нужно повышать качество отечественных фильмов, а не регламентировать, что показывать кинотеатрам, — уверен Федяков.

Инициаторы квотирования ссылаются на западный опыт. Во Франции такая квота достигает 43 процентов, в Италии — 21, в Великобритании и Австрии — 16. Однако в системе европейского кинопроката есть примеры иного регулирования. К примеру, во Франции ещё в середине прошлого века ввели налог на показ иностранного кино. Деньги направляют на создание отечественных фильмов. Утопия для российской действительности?

Впрочем, прокатчики уже говорят о разных вариантах решения проблемы. Например, демонстрировать отечественные фильмы очень ранним утром . Или в менее комфортных залах. Способ действенный, если кинотеатр располагает более комфортными залами. А если нет?..

Виктор Самуйленков, директор асбестовского кинотеатра «Прогресс»:

— Если фильм хороший, ему не нужны никакие квоты. Мы просто берём и работаем с ним. И неважно: отечественный он или заграничный. О закрытии «Прогресса» речи, конечно, не идёт, но система квотирования однозначно приведёт к падению наших кассовых сборов. Для нас это означает серьёзный удар. «Прогресс» — автономное учреждение. Муниципалитет поддерживает нас лишь в плане заработной платы и коммунальных платежей. Всё остальное — наша ответственность. Одна лампа для нашего кинопроектора (ресурс которой 500 часов) стоит 60 тысяч рублей.

Владимир Макеранец, кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ, председатель Уральского отделения Союза кинематографистов России:

— Как квотирование может помочь развитию качественного кино? Количество производимых фильмов может увеличится. Качество… Возможно, в кинотеатрах увеличится число зрителей, любящих отечественные фильмы. Но ведь важно, что это будут за фильмы. Зрителя нужно воспитывать. Этим-то и должно заниматься государство. Задача прокатчика — заработать деньги. А квотирование вопрос качества вряд ли решит.

Источник:urbc.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Культура, творчество | Просмотров: 1278 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Апрель 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе ГИБДД Асбеста
Всего ответов: 128

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru