Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2012 » Апрель » 12 » «Областная газета» и Ирина Вольхина: Кина не будет? Или...

«Областная газета» и Ирина Вольхина: Кина не будет? Или...
20:48
Кинопрокатчики Среднего Урала бьют тревогу. Инициатива Минэкономразвития России относительно обязательной квоты на отечественные фильмы в прокате вызывает серьёзные опасения. Прежде всего, за судьбу небольших кинотеатров малых городов. Приблизительную цифру сегодня в пресс-центре «ИТАР-ТАСС-Урал» назвал директор сети кинотеатров «Премьер зал» Владимир Петелин.

Пока перспектива закрытия — гипотетическая. Инициатива Минэкономразвития (изложена в письме в Минкультуры РФ) — ввести обязательную минимальную квоту для российской кинопродукции: 24 процента экранного времени. Проще — четверть репертуара любого российского кинотеатра должна быть от отечественного производителя. Цель благая — поддержать российское кино. Эффективность предложенной меры вызывает вопросы.

Директор екатеринбургского «Салюта» Сергей Федяков перспективу, обрисованную Петелиным, дополнил: «если квота будет принята, 7–8 кинотеатров в столице Среднего Урала будут себя чувствовать ещё хуже, чем раньше».

Опасения связаны с тем, что преимущественно в небольших городах области функционируют однозальные кинотеатры. Само собой, возможность демонстрировать в них разнообразный репертуар крайне невелика.

Навязанная квота приведёт к механическому формированию афиши. Кинотеатры вынуждены будут отказываться от фильмов, способных принести доход в пользу картин отечественного производителя, но совершенно не обязательно высокого качества. Следующий естественный этап цепи — снижение доходов кинотеатра и ограничение репертуара.

Хотя в письме Минэкономразвития, цитируемом газетой «Коммерсант», говорится именно о качестве: «Сборы российских фильмов после первого уикенда проката начиная с конца 2010 года в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, что говорит о более высоком качестве продукции». Но как только квота будет обеспечена, у производителя появится стимул делать больше, во-первых, и, только во-вторых, — качественнее.

У прокатчиков своё понимание качества.

— Зритель голосует рублём. Сегодня основа репертуара — Голливуд (около семидесяти процентов), европейские ленты в прокате занимают 10–15 процентов, российские — лишь двенадцать. Нужно повышать качество отечественных фильмов, а не регламентировать, что показывать кинотеатрам, — уверен Федяков.

Инициаторы квотирования ссылаются на западный опыт. Во Франции такая квота достигает 43 процентов, в Италии — 21, в Великобритании и Австрии — 16. Однако в системе европейского кинопроката есть примеры иного регулирования. К примеру, во Франции ещё в середине прошлого века ввели налог на показ иностранного кино. Деньги направляют на создание отечественных фильмов. Утопия для российской действительности?

Впрочем, прокатчики уже говорят о разных вариантах решения проблемы. Например, демонстрировать отечественные фильмы очень ранним утром . Или в менее комфортных залах. Способ действенный, если кинотеатр располагает более комфортными залами. А если нет?..

Виктор Самуйленков, директор асбестовского кинотеатра «Прогресс»:

— Если фильм хороший, ему не нужны никакие квоты. Мы просто берём и работаем с ним. И неважно: отечественный он или заграничный. О закрытии «Прогресса» речи, конечно, не идёт, но система квотирования однозначно приведёт к падению наших кассовых сборов. Для нас это означает серьёзный удар. «Прогресс» — автономное учреждение. Муниципалитет поддерживает нас лишь в плане заработной платы и коммунальных платежей. Всё остальное — наша ответственность. Одна лампа для нашего кинопроектора (ресурс которой 500 часов) стоит 60 тысяч рублей.

Владимир Макеранец, кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ, председатель Уральского отделения Союза кинематографистов России:

— Как квотирование может помочь развитию качественного кино? Количество производимых фильмов может увеличится. Качество… Возможно, в кинотеатрах увеличится число зрителей, любящих отечественные фильмы. Но ведь важно, что это будут за фильмы. Зрителя нужно воспитывать. Этим-то и должно заниматься государство. Задача прокатчика — заработать деньги. А квотирование вопрос качества вряд ли решит.

Источник:urbc.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Культура, творчество | Просмотров: 1244 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе ГИБДД Асбеста
Всего ответов: 127

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 92
Гостей: 92
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru