Собственно, жители района малоэтажной застройки так и не поняли, почему им пришлось мерзнуть: никто ничего не объяснил. Нежелание общаться с людьми со стороны коммунальных служб стало поводом для журналистского расследования.
- Рядом с подъездом появилась информация, что подача тепла в квартиры начнется с 18 сентября, - рассказывает журналисту "Асбестовского рабочего" инвалид второй группы Владимир Чащин, проживающий в доме № 98 на улице Крупской. - Сегодня - 24 сентября, а отопления нет. Только на кухне батарея стала чуть-чуть теплой.
В подтверждение своих слов мужчина проводит корреспондента по холодной трехкомнатной квартире. Такие же условия, по его словам, - и у соседей.
Ситуация осложняется тем, что в конце второй декады сентября уличная температура заметно снизилась днем, а ночью начались заморозки.
Жителям дома стало некомфортно находиться в своих квартирах. К тому же, они оказались в информационном вакууме: не могли добиться от специалистов управляющей компании "Коммунальник" ответа - когда дом подключат к теплу, не было никакой информации и на сайте компании.
Например, у молодой мамы, проживающей на улице Горького, 96, из-за холода в квартире заболел и попал в больницу маленький ребенок. Она обратилась по телефону к исполнительному директору "Коммунальника" и услышала в ответ: "Когда-нибудь отопление вам подключат".
Ничего не добился, обращаясь в управляющую компанию и Владимир Чащин. Вначале ему предложили ждать, позже пообещали разобраться в ситуации.
- Мы не могли раньше дать тепло в район малоэтажной застройки,- рассказывает директор управляющей компании Олег Шумов, - потому что МУП "Горэнерго" только 23 сентября растопило котлы в котельной № 6, которая обеспечивает теплом данный район.
Но и после того, как ПК № 6 заработала, отопление не доходило до потребителей - задвижки на теплотрассе со стороны котельной, утверждают специалисты управляющей компании, какое-то время оставались перекрыты.
- С 16 сентября, когда начался отопительный сезон, шел процесс поочередного подключения котельных, - в свою очередь рассказал директор МУП "Горэнерго” Сергей ПАНОВ. - Например, три районные котельные сразу начали подавать тепло. Очередь до ПК № 6, и совсем не потому, что оборудование на ней было неисправно, дошла 23 сентября.
Теперь понятно, почему жители малоэтажной застройки на Больничном городке не сразу у получили тепло. Удивляет другое: зачем вводить в заблуждение граждан, обещая в более ранние сроки подключить тепло?
Но даже если предположить, что случился сбой в сроках подключения жилья к теплу, управляющая компания обязана была через открытые источники проинформировать граждан. А вместо этого коммунальщики утверждают - сроки подачи тепла не нарушили. Вряд ли такое объяснение придется по душе людям, которые доверили им управление домами.
В. Синявский,
"Асбестовский рабочий"
|