Остальных не знают, где судить
Дело полицейских из свердловского города Заречный, которым инкриминируются превышение должностных полномочий и насилие над подследственными, затягивается из-за невозможности определить, какой именно суд должен вести процесс. В среду, 24 августа, президиум облсуда приступил к изучению этого вопроса, одновременно продлив содержание под стражей единственному арестованному сотруднику полиции Анатолию Куриленко. Четверо его коллег пока находятся на свободе.
Сотрудник отделения управления уголовного розыска свердловского ГУ МВД Анатолий Куриленко, обвиняемый в причинении тяжкого вреда здоровью, пробудет в СИЗО до 3 декабря. До этого момента Свердловский областной суд должен определить подсудность для этого громкого дела. По логике уголовного процесса, решать судьбу фигурантов расследования должны там, где они совершили большее количество эпизодов или наиболее тяжкий из них. Полицейских собирались судить в Верх-Исетском суде и в суде Белоярского района. Но в первом случае подсудность опротестовала прокуратура, во втором случае все судьи взяли самоотвод. Вопрос о том, кто будет судить полицейских будет решен 7 сентября.
Четверо полицейских ОМВД Заречный и двое их коллег — сотрудники свердловского областного полицейского главка — в 2014 году выбивали из троих задержанных признание в убийстве местного бомжа. Один из подозреваемых лишился от побоев селезенки, а дело было отправлено в суд. Однако судья обнаружил самооговор, а уголовное дело было переквалифицировано по статье «Побои» и закрыто по амнистии.
Уже летом 2015 года к расследованию подключились ФСБ и СКР. В результате 25 сентября 2015 года Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил в СИЗО пятерых подозреваемых: начальника отдела МВД в Заречном Александра Дубровина, начальника уголовного розыска Заречного Александра Махаева и двух подчиненных ему оперативников — Эдуарда Ударцева и Абая Маманова, а также сотрудника отделения уголовного розыска ГУ МВД по Свердловской области Анатолия Куриленко.
На протяжении нескольких месяцев 2016 года по делу проходил оперативник областного угро Евгений Власов, но претензии к нему были сняты. Уже в 2016 году было возбуждено уголовное дело по фальсификации доказательств следователем отдела СКР в Белоярском районе, на основании которого смерть бомжа, умершего от асфиксии рвотными массами, оказалась криминальной.
Источник ura.ru |