Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной
деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой
медицинской помощи»
Счетной палатой Асбестовского городского
округа 28 сентября 2011 года завершена проверка финансово-хозяйственной
деятельности муници-пального учреждения здравоохранения «Станция скорой
медицинской по-мощи» (далее МУЗ «ССМП») за 2010 год, январь – июнь 2011
года.
По результатам проверки установлены следующие нарушения законодательства:
1.
Штатное расписание МУЗ «ССМП» на 2010 год и на 2011 год не
соответствует нормативным актам, регламентирующим формирование штатной
численности учреждений здравоохранения – Приказу Минздрава РФ от
09.06.2003 № 230 (ред. от 19.12.2003) «Об утверждении штатных нормативов
служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений
здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», Приказу
Минздрава РФ от 26.03.1999 № 100 (ред. от 16.11.2004) «О
совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению
Российской Федерации».
2. Согласно письму Минздрава РФ от
16.02.1988 № 02-14/22-14 «О по-рядке применения приказа Минздрава СССР
от 10.02.1988 № 90 «О расширении прав руководителей учреждений
здравоохранения» замена должностей работников учреждения может
осуществляться только в пределах одной категории персонала (медицинского
или административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего
персонала).
Проверкой установлены случаи замены должностей работников МУЗ «ССМП», относящихся к разным категориям персонала, а именно:
- замена в 2010 году, в 2011 году ставки должности санитара,
относящейся к медицинскому персоналу, на ставку должности
сестры-хозяйки, относящейся к хозяйственно-обслуживающему персоналу;
- замена в 2010 году, в 2011 году пяти ставок должности санитара,
относящейся к медицинскому персоналу, на пять ставок должности сторож,
относящейся к хозяйственно-обслуживающему персоналу;
- замена в 2010 году 1,75 ставок должности врача скорой помощи,
относящейся к медицинскому персоналу, на 1,75 ставки должности водителя
автомобиля (оперативно-хозяйственные работы), относящейся к
хозяйственно-обслуживающему персоналу;
- замена в 2010 году одной ставки должности врача скорой помощи,
относящейся к медицинскому персоналу, на ставку юрисконсульта,
относящейся к административно-управленческому персоналу;
- замена в 2011 году трёх ставок должности санитара, относящейся к
медицинскому персоналу, на 0,25 ставки должности заместителя главного
врача по медицинской части, относящейся к
административно-управленческому персоналу;
- замена в 2011 году одной ставки должности санитара, относящейся к медицинскому персоналу, на ставку должности юрисконсульта.
Данные замены должностей работников в МУЗ «ССМП» произведены не-правомерно.
3. Установлено нецелевое использование средств бюджета Асбестовского городского округа в сумме 3 809 303,23 рублей, в том числе:
- на оплату труда работникам по ставкам, неправомерно введенным в МУЗ
«ССМП» и на оплату страховых взносов в общей сумме 3 285 674,26 рублей;
- на оплату за работу в бригаде, на оплату страховых взносов в 2010 году в общей сумме 355 935,33 рублей;
- на оплату за работу в бригаде, на оплату страховых взносов в период с января по июнь 2011 года в общей сумме 61 295,74 рублей;
- на выплату заработной платы санитару выездной бригады Зарудневой
И.В. при отсутствии подтверждения фактического выполнения функций
санитара выездной бригады, и на оплату страховых взносов в общей сумме
61 574,77 рублей;
- на оплату труда по совместительству главного врача МУЗ «ССМП», при
отсутствии согласования совместительства начальником отдела по
управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа и на
оплату страховых взносов в общей сумме 18 386,65 рублей;
- на оплату поставки лекарственных средств, товаров медицинского
назначения и парафармацевтической продукции ИП Шаврину Н.М., не имеющему
лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в сумме 26
436,48 рублей.
4. В период проверки установлено, что в МУЗ «ССМП» рабочий день
административно-управленческого персонала начинается в 8.00 часов.
Окончание рабочего дня – в 16.00 часов. В течение дня организован
перерыв на обед с 12.00 часов продолжительностью 30 минут, который
согласно пункту 4.1. Правил не подлежит оплате. Следовательно,
продолжительность рабочего дня административно-управленческого персонала
МУЗ «ССМП» составляет 7 часов 30 минут.
Согласно абзацу 3
статьи 91 «Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность
рабочего времени» Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет
времени, фактически отработанного каждым работником.
В
нарушение абзаца 3 статьи 91 «Понятие рабочего времени. Нормальная
продолжительность рабочего времени» Трудового кодекса РФ в табеле учета
использования рабочего времени и расчета заработной платы работникам
административно-управленческого персонала учитывается восьмичасовой
рабочий день. Начисление заработной платы
административно-управленческому персоналу МУЗ «ССМП» производится
исходя из восьмичасового рабочего дня.
Начисление заработной
платы административно-управленческому персоналу МУЗ «ССМП» исходя из
восьмичасового рабочего дня неправомерно и приводит к завышению фонда
оплаты труда.
5. Замена специалистом Отдела по управлению
муниципальным имуществом Асбестовского городского округа в расчете
ставки арендной платы по договору аренды № 217 от 01.07.2008 с ИП
Ермолиным А.В., коэффициента учета удобств пользования с 1,5 на 1,1
(дополнительное соглашение от 01.07.2009 года) произведена
необоснованно.
Всего в проверяемом периоде потери доходов МУЗ
«ССМП» по договору аренды № 217 от 01.07.2008 с ИП Ермолиным А.В.
составили 24 763,97 рублей.
Исполняющему обязанности главного врача МУЗ «ССМП» вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
В
целях устранения выявленных нарушений Счетной палатой Асбе-стовского
городского округа внесено представление исполняющему обязанности
главного врача МУЗ «ССМП».
В связи с неисполнением представления
Счетной палаты Асбестовского го-родского округа исполняющему обязанности
главного врача МУЗ «ССМП» направлено предписание.
Предписание
Счетной палаты Асбестовского городского округа исполняю-щим обязанности
главного врача МУЗ «ССМП» в установленный срок не исполнено.
По
результатам проверки Счетной палатой Асбестовского городского округа
направлена информация главе Асбестовского городского округа, в Думу
Асбестовского городского округа, в Министерство здравоохранения
Свердловской области.
Материалы проверки направлены в прокуратуру города Асбеста.
По
результатам проверки прокурором города Асбеста в отношении главного
врача МУЗ «ССМП» возбуждено дело об административном правонарушении,
предусмотренном статьей 26 Закона Свердловской области № 52-ОЗ от
14.06.2005 «Об административных правонарушениях на территории
Свердловской области».
Инспектор Счетной палаты Асбестовского городского Л.В. Мастыкина Источник: asbestadm.ru |