В первой половине 2013 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Свердловской области» обратилось с жалобами более шести тысяч человек.
Больше половины из них – 57% - были недовольны качеством
непродовольственных товаров, 16% - жилищно-коммунальными услугами, 12% -
финансовыми услугами, 7% - бытовыми. Пять процентов потребителей
разочаровались в косметике, парфюмерии и товарах медицинского
назначения, 3% жаловались на туристические услуги.
Среди непродовольственных товаров наибольшее количество нареканий
вызвали продавцы технически сложных товаров, в основном – мобильных
телефонов. В Екатеринбурге больше всего жалоб пришлось на «Евросеть - Ритейл» (Ленина 38а) и «Связной логистика»
(Пушкина 7л). Недовольные качеством товаров в этих сетях оказались и в
других городах – Ирбите, Первоуральске, Каменске-Уральском, Алапаевске,
Верхней Пышме, Асбесте и т.д. Также в число проштрафившихся магазинов
попали «Эльдорадо» и «Норд». Другими товарами, качество которых не устроило жителей Свердловской области, стали мебель, двери, обувь и одежда.
«Мы постоянно работаем с нашими клиентами по различным каналам
связи: в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Twitter), через форму
обратной связи на сайте, по телефону и электронной почте, - говорит
менеджер по связям с общественностью компании «Евросеть» Полина Мазур. -
Ниже - контакты компании, чтобы любой потребитель мог обратиться к нам
напрямую и получить оперативный ответ на свой вопрос».
E-mail: twitter@euroset.ru
Как отмечают в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской
области», жители Екатеринбурга часто обращались в ведомство за
консультациями по поводу косметических средств торговых марок «Desheli» и
«MonPlatin». Специалисты выяснили, что при продаже этих товаров в
кредит допускается целый ряд нарушений: потребителю не предоставляется
полная и достоверная информация о противопоказаниях, покупателя вводят в
заблуждение относительно полной стоимости товара.
Перечень компаний, продающих косметику, на которых поступали жалобы:
ООО «Эль Косметикс», ООО «Алеф-Бьюти», ООО «РТС-Групп Косметик» и ООО
«Академия Красоты».
Следующая группа жалоб от свердловчан посвящена жилищно-коммунальным
услугам. В Екатеринбурге больше всего нареканий получили УК «Стандарт»
(Онуфриева 43), УК «Верх-Исетская» (Посадская 28а) и УК «РЭМП Эльмаш» (Космонавтов 96).
В сфере финансовых услуг жителям региона периодически отказывали в
возврате неосновательно удержанной суммы за ведение карточного счета, за
подключение к программе страхования при заключении кредитного договора,
за расчетное обслуживание кредита и за зачисление кредитных средств на
счет клиента. Кроме того, договоры некоторых банков ущемляли права
потребителей.
Перечень банков, в отношении которых поступило наибольшее количество обращений граждан:
Екатеринбург
|
«Уральский банк реконструкции и развития» (Сакко и Ванцетти, 67)
«СКБ-Банк» (Куйбышева, 75)
КБ «Ренессанс Капитал» (Татищева, 90)
«Хоум кредит энд финанс банк» (Шейнкмана, 5/2)
«Национальный Банк «ТРАСТ» (8 марта, 101)
|
Первоуральск
|
«УБРиР» (ул. Трубников, 52)
|
Асбест
|
СКБ-банк (Куйбышева, 75)
|
Серов
|
«Уральский банк реконструкции и развития» (Сакко и Ванцетти)
|