Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2024 » Ноябрь » 12 » Александр Чабан: "Самолет был на 3 года старше меня"

Александр Чабан: "Самолет был на 3 года старше меня"
13:40
ТУ-16Р - первый в СССР дальний скоростной ракетоносец.

17 лет и семнадцать дней - таков период военной службы в авиации Александра Чабана. Старший авиационный техник корабля обеспечивал, чтобы самолет-разведчик всегда находился в боевой готовности. Сегодня Александр Якубович - начальник службы безопасности в ОАО "УралАТИ".

Александр Чабан родился и вырос в Асбесте. Окончив в 1977 году школу №11, уехал в Красноярский край поступать в Ачинское военное авиационно-техническое училище имени 60-летия ВЛКСМ. Согласитесь, из Асбеста - не близкий путь, но о расстоянии молодой человек не думал.

- Выбор на училище пал случайно, - признается  Александр Чабан. - Был одноклассник, часто приводил в пример своего брата - он окончил это военное училище. Вот и собрались "за компанию". Но в результате поступил лишь я.

Годы учебы пролетели быстро. Август 1980 года. Александр -уже лейтенант, техник-механик по самолетам и двигателям. Получил распределение в Иркутск в штаб армии. Оттуда молодого специалиста направили в Приморский край в город Спасск-Дальний в 219-й отдельный дальний разведывательный авиационный полк. Это был единственный полк в стране, который выполнял боевые задачи в мирное время. И единственный с консольной (воздушной) дозаправкой самолетов. Кстати, рекорд полка по продолжительности полета установлен полковником Владимиром Бычковым -17 часов с двумя дозаправками в воздухе. Выполняя боевую задачу, он преодолел расстояние от Спасска-Дальнего до Австралии и обратно.

Спасск-Дальний расположен в живописной местности: с одной стороны - Уссурийская низменность и озеро Ханка, с другой - горный хребет Сихотэ-Алинь. Климат суровый: зимой - за минус сорок градусов, летом - под сорок с отметкой плюс. При этом стопроцентная влажность. Городок небольшой - в то время в нем проживало порядка 45 тысяч человек. В таких условиях и начал службу Александр. Сначала был техником авиационного корабля, затем - старшим техником. Выполнял техническое обслуживание планера и двигателя самолета-разведчика ТУ-16Р. По классификации НАТО - "Барсук".

- Самолет был на три года старше меня - 1957 года выпуска, - вспоминает Александр Чабан. - Подготовка самолета к вылету - дело ответственное: небо ошибок не терпит. И приятно было, когда экипаж прилетал после выполнения боевой задачи, каждый жал руку и говорил "спасибо".

За время службы у Александра Якубовича было много командировок. С неба полк оказывал помощь в афганском конфликте. Самолеты выпускали с аэродрома города Карши.

- Обычно вылеты совершали рано утром, когда воздух не такой разряженный, ввиду того, что взлетная полоса короткая, и чтобы самолет смог оторваться, - рассказывает он. -Заправку делали "под пробки", чтобы без дозаправки самолет смог пролететь в отдаленные районы Афганистана.

За годы службы, выполняя боевые задачи, посчастливилось Александру Якубовичу побывать на мысе Шмидта. Был и на Чукотке - с аэродрома Анадырь (Угольные копи) экипажи полка выполняли периодические полеты в сторону Аляски на радиотехническую разведку.

- В 1981 году Китай провел первое испытание ядерной бомбы. Наш полк подняли по тревоге - прибыли на аэродром, экипажи поднялись в небо и летали вдоль государственной границы, "ловили" ядерное облако, - вспоминает один из эпизодов службы Александр Чабан. - Боевую задачу выполняли непрерывно более тридцати часов. Задействовано было четыре экипажа...

Интересный факт: "ласточка", которую обслуживал Александр Якубович, участвовала в двух воздушных парадах в Москве: 9 мая 1992 года, а затем -18 августа в параде на День Воздушного флота.

17 сентября 1994 года он вышел на пенсию по выслуге лет в звании капитана запаса. Через год приехал с женой и сыном в Асбест. Трудовая деятельность Александра Якубовича на "УралАТИ" началась 2 сентября 1997 года с должности начальника караула. Фактически он стоял у истоков организации и развития службы безопасности на заводе. Являлся заместителем начальника отдела безопасности. С 2009 года возглавил подразделение. Отдел безопасности осуществляет комплексную охрану промышленного объекта, проверку контрагентов и кандидатов на трудоустройство, профилактику правонарушений и другое.

"Асбестовский рабочий" , 2020г.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История в судьбах | Просмотров: 106 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о чистоте лесопаковых зон Асбеста
Всего ответов: 130

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 170
Гостей: 170
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru