С 1 января по
31 декабря 2012 года на территории Асбестовского, Малышевского,
Рефтинского городских округов произошло 14 ДТП с участием детей (в 2011
г. - 9).
Доля ДТП с участием детей составила 12,5% от числа ДТП с
пострадавшими. В результате происшествий ранено 15 детей (в 2011 г. - 9), доля раненых детей от общего количества пострадавших составила 8,7%. Один ребенок погиб, доля от общего количества погибших — 9,1% .
ДТП в населенных пунктах и автодорогах:
Асбестовский ГО – 9 ДТП (АППГ-4 );
Малышевский ГО — 0 ДТП (АППГ — 1);
ГО Рефтинский — 1 ДТП (АППГ — 0),
п. Изумруд — 1 ДТП (АППГ -0),
автодорога Асбест-Рефтинский - 2 ДТП (АППГ -0),
автодорога Белоярский - Асбест — 1 ДТП (АППГ — 0).
Анализируя категории пострадавших в ДТП детей, необходимо отметить, что восемь являлись пассажирами,
четверо из них были пристегнуты ремнями безопасности. Трое детей
перевозились в автомобилях без использования детских удерживающих
устройств, а один ребенок — в мотоциклетной коляске.
Среди пострадавших детей шестеро — это пешеходы, пятеро из которых- в
возрасте до 7 лет, двое из них в момент ДТП находились на улице без
сопровождения взрослых. В трех случаях дети до 7 лет находились с
родителями, причем в двух ДТП при переходе дороги родители не держали
детей за руку.
Один ребенок являлся водителем мопеда, которым управлял, не достигнув 16-летнего возраста.
Распределение ДТП по виновности или невиновности детей выглядит следующим образом:
1. По вине юных пешеходов произошло4 ДТП
(АППГ — 3ДТП). Основная причина — переход проезжей части дороги в
неустановленном месте и перед близко идущим транспортным средством.
2. По вине водителей травмированы
8 детей-пассажиров (за аналогичный период прошлого года по вине водителей был травмирован 1 пассажир) - из восьми детей-пассажиров четверо находились в транспортных средствах, водители которых ПДД не нарушали, и лишь двое детей — в ТС, водители которых нарушили Правила, что и привело к трагедии;
3 ребенка-пешехода (за аналогичный период прошлого года по вине водителей были травмированы 3 ребенка-пешехода).
Если говорить о местах наездов на детей-пешеходов,
то это — перегон в районе частного сектора или в районе коллективных
садов, где отсутствуют пешеходные переходы и регулируемые перекрестки, а
также район автобусной остановки и дворовая территория.
Самые аварийные днив отношении детского дорожно-транспортного травматизма — это четверг, пятница и суббота.
Что касается аварийных часов, то это несколько периодов: с 14.00 до 16.00 часов, с 18.00 до 20.00, с 21.00 до 23.00.
Самый
травмоопасный детский возраст это возраст до 1 года (2
ребенка-пассажира); от 4 до 7 лет, а именно: 5 лет — 3 пешехода, 7 лет —
2 пассажира.
Как видно из анализа ДТП, большинство дорожных травм дети получают по вине взрослых участников дорожного движения.
Уже на протяжении
двух лет отмечается тенденция к росту ДТП с участием так называемых
«неорганизованных» детей: они не посещают ОУ города, так как не достигли
возраста или родители по каким-либо причинам не отдают детей в ДОУ.
Так, в 2012 году едва ли не половина происшествий (5 ДТП) произошло с
участием детей, не посещающих ДОУ, причем в двух случаях дети сами
нарушили Правила, в трех ДТП ответственность за травмы детей лежит на
плечах взрослых.
С 2006 по 2012 год наибольшее количество ДТП с участием детей зарегистрировано на следующих участках дорог:
- ул. Мира;
- ул. Павлова;
- пр. Ленина ( р-он обелиска, р-он магазина « Спартак»);
- ул. Ленинградская (р-он 3 поликлиники, р-он дома № 27);
- ул. Победы (нечетная сторона).
Государственная инспекция безопасности дорожного движения |