Разбирались министры, и решили действовать убеждением.
За полгода, прошедшие со старта экологической реформы в Свердловской области, лишь около 40 процентов предприятий и организаций региона заключили договор с региональными операторами о вывозе твердых бытовых отходов, что значительно снижает эффективность новой системы обращения с ТКО.
Как заставить предпринимателей уважать закон и можно ли снизить финансовую нагрузку на потребителей новой коммунальной услуги, обсуждали за круглым столом в доме журналистов представители власти, бизнеса и ЖКХ.
— Экологическая реформа уже дает свои плоды: за полгода в регионе ликвидировано более 400 несанкционированных свалок, на 20 процентов увеличились объёмы мусора, поступающего на полигоны, более чем на сто транспортных единиц пополнился парк мусоровозов, — перечисляет заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Егор Свалов. — Население поддерживает реформу, собираемость платежей за вывоз ТКО приближается к 80 процентам. Но юридические лица, видимо, из стремления сэкономить, не торопятся заключать договор с регоператорами, что в конечном счете выльется для них в еще большие затраты.
Дело в том, что публичное предложение к сотрудничеству (оферта) дает региональным операторам право и без договора выставлять счета за услугу предприятиям и организациям, что коммунальщики и делают. Но поскольку сведения о количестве работающих, характере и объеме образуемого мусора приходится брать из открытых источников, то они зачастую не совпадают с реальными данными. Отсюда выводятся некорректные суммы, предъявляемые регоператором к оплате и вызывающие недовольство плательщиков. Отказ оплачивать счета вынуждает регоператоров оформлять претензии по взысканию задолженности, в дальнейшем — обращаться в суд. Вся эта бумажная работа ведет к дополнительным расходам.
— Административная ответственность предпринимателей за незаключение договора отсутствует в законодательстве, поэтому мы предпочитаем договариваться с руководителями коммерческих организаций, убеждаем их в том, что рано или поздно договор придется заключить. Сотрудничество выгодно для обеих сторон: мы можем вместе определиться, какой вариант оплаты услуги более приемлем: по нормативам или по фактическому объему ТКО, — делится опытом и.о. директора ЕМУП «Спецавтобаза» Наталья Зубова.
Договариваться юридическим лицам придется и с населением. Многие предприятия, расположенные в жилых домах, не имеют своих мест для сбора мусора и зачастую «по-партизански» подбрасывают его на дворовые контейнерные площадки.
Договор с регоператором заставит таких предпринимателей легализовать вывоз мусора и организовать место сбора: либо обустроить собственную площадку, либо войти в долю к соседям-жителям дома. Второй вариант наиболее реалистичен, поскольку для организации контейнерных площадок существуют санитарные нормы: не ближе 20 и не дальше 100 метров от здания.
Впрочем, есть нормы и для площадок: не больше пяти контейнеров на одну точку.
— Реформе всего полгода, многие правовые нормы и ведомственные инструкции нуждаются в корректировке. Нарабатывая опыт, мы одновременно формулируем поправки, которые необходимо внести в регулирующие документы. Так, в ближайшее время федеральным правительством должны быть утверждены новые методики формирования нормативов. Ранее вносилось предложение дать регоператорам право запрашивать информацию в паспортных столах о количестве проживающих в той или иной квартире, чтобы корректно выставлять счета за услугу по вывозу ТКО, — сообщил Егор Свалов.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru