Свердловское предприятие «Ураласбест»
решило устроить «показательный» судебный процесс над ОАО «Российские
железные дороги». Через арбитражный суд Москвы он требует признать
монополию банкротом.
Еще с 2008 года РЖД должна выплатить «Ураласбесту»
больше 100 тысяч рублей в качестве компенсации тарифа за железнодорожные
перевозки. Но делать этого не хочет, несмотря на решение Нижегородского
арбитража. Не добившись помощи от судебных приставов, «Ураласбест»
решил банкротить РЖД.
Исковое заявление о признании ОАО
«Российские железные дороги» банкротом было подано в арбитражный суд
Москвы 23 июня. Автором столь необычного требования стало ОАО «Уральский
асбестовый горно-обогатительный комбинат», больше
известное как «Ураласбест». И сегодня там рассказали «Новому Региону»,
отчего решили пойти на столь крайнюю меру – потребовать банкротства
стратегически важной монополии с госучастием.
По словам ведущего юрисконсульта
комбината Романа Комельских, РЖД задолжала «Ураласбесту» чуть более 100
тыс. рублей компенсации тарифа за железнодорожные перевозки. Дело
происходило следующим образом. Еще в 2008 году «Ураласбесту»
потребовалось перевезти по территории Нижегородской области партию
щебенки. Для этого РЖД должна была поставить грузовые полувагоны, но
поступила иначе. «Они сделали так, как было удобней им – вместо
полувагонов поставили домкары – их удобней разгружать. Мы были не
против, тем более, что в этом случае РЖД нам должна была компенсировать
стоимость тарифа на перевозку, порядка 85-90 тыс. рублей. Но деньги эти
так и не выплатила», – вспоминает Роман Комельских.
После безуспешных попыток добиться
компенсации, «Ураласбест» обратился с иском о взыскании денег в
арбитражный суд Нижнего Новгорода. Несмотря на то, что в прошлом году
тот принял решение в пользу комбината, постановив выплатить долг, в РЖД
этого делать не собираются, говорит юрист. Не могут или не хотят помочь
свердловчанам и судебные приставы Нижнего Новгорода, отмечает
корреспондент «Нового Региона». Исполнительный лист о взыскании был
направлен в Управление ССП по Нижнему Новгороду еще в феврале, но не
исполнен до сих пор. Наладить сотрудничество с приставами мы тоже не
можем», – сетуют в «Ураласбесте».
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию и
привлечь внимание к проблеме (точнее к отношению РЖД к своим клиентам),
«Ураласбест» решил потребовать банкротства РЖД. «По закону мы имеем
полное право обратиться с таким иском, если сумма долга достигла более
100 тыс. рублей», – поясняют юристы комбината. Их расчет строится
следующим образом: 85-90 тыс. рублей собственно компенсации по тарифу за
перевозку, плюс расходы, которые предприятие несло на отправку своего
юриста на процесс в арбитраже Нижнего Новгорода. «К сожалению, это
наиболее верный способ заставить РЖД выплатить долги. Работа через
судебных приставов в другом регионе – очень трудна и как оказалось,
неэффективна», – говорит г-н Комельских. В свою очередь руководитель
юридического отдела «Ураласбеста» Игорь Пичугин отмечает, что иск о
банкротстве РЖД – это вынужденный и формальный способ решить проблему.
Отметим, что дата заседания по данному делу арбитражным судом Москвы
пока не назначена. «Новый Регион» будет следить за развитием событий. Источник:ekb.russiaregionpress.ru
|