Грозный вопрос на купоне газеты «Асбестовский рабочий» для
бесплатного объявления пришел в редакцию по почте. Адресован «В.А.
Суслопарову». И далее крупным подчерком: «Кто дал указание засыпать
дорогу на старое кладбище (у карьера)?». Без подписи. Загадки, конечно, в вопросе и не было. Ответ содержался в скобках – чей
карьер, тот и хозяин близлежащей территории. Так что суть в другом: ни
кто засыпал, а зачем. Кому-то и это до лампочки: «Прикажете нам,
старикам, самолетом до кладбища добираться?!».
Отчаянное заявление… Что же произошло на самом деле? Велика ли насыпь на дороге? Долог ли путь к месту последнего приюта?
-
А вы на старом кладбище бывали? – поинтересовался помощник генерального
директора ОАО «Ураласбест» Виктор Михайлович Александрин. – Давайте
тогда съездим и на месте посмотрим.
Даже в долгий ящик поездку откладывать не стали, тут же и отправились.
От
автобусной остановки, пожалуй, идти далековато, а специального маршрута
на старое кладбище нет. И указателей дорожных нет, поэтому незнающий
человек вполне может заблудиться.
Поэтому первое решение, которое
приняли несколькими днями раньше побывавшие здесь заместитель главы
Асбестовского городского округа по вопросам ЖКХ В.Ю. Романенко и
директор МУП «Фабрика химчистки и крашения одежды» Л.А. Бабушкин, –
поставить указатели на развилках дорог, чтобы страждущие не заблудились.
А
вот и насыпь - метр с небольшим высотой, как раз перекрывает шоссе.
Машину оставляем на площадке, а насыпь огибаем с правой стороны – пешком
обойти горку труда не составляет. Отсюда до входа на кладбище дошли за
три минуты неторопливым шагом.
Собственно, вход - понятие
условное, ведь ограды и ворот у старого кладбища нет. Насыпь получилась
как раз на месте границы, отделяющей лес от территории последнего
приюта.
- Но все-таки, почему пришлось пересыпать дорогу? – задаю вопрос, который так волнует наших читателей.
-
Карьер с двух сторон - поясняет В.М. Александрин. – Мы с двух сторон и
засыпаем дорогу: та, что справа, ведет прямо к обрыву, это небезопасно.
Вторая – мы по ней идем – служит, как оказалось, не только посетителям,
но и «несунам» с промышленной территории ОАО «Ураласбест». Крадут ведь
столько, что описанию не поддается. Откроем дорогу – машинами повезут.
Прямо через кладбище.
Тем временем идем по главной аллее,
рассматриваем могилы. Последние даты захоронения здесь людей – полвека
тому назад, 1959-1962 годы. По состоянию можно увидеть, за какими
могилами осуществляется уход, - таких вообще немного. Основная масса
захоронений заросла травой, мелким кустарником, оградки поржавели и
покосились, кое-где вовсе упали. Хотя аллеи чисты, видно, что территория
убирается, да и мусорить, по большому счету, некому. Заброшенное место.
Мы
прошли все кладбище до конца, послушали шум карьера – он совсем рядом.
Действительно, простор для злоумышленников – глаз людских нет, никто с
укоризной не посмотрит. И все-таки…
- И все-таки всем без
разбору путь не перекроешь, - продолжает разговор Виктор Михайлович
Александрин. – Поэтому предлагаем следующее: если нужна транспортировка
памятника, оградки, инструмента для производства работ, - можно
обратиться к нам, в комбинат «Ураласбест», и вопрос решим в
индивидуальном порядке. Телефоны размещены на указателях. Так же в
родительские дни и праздники доступ к кладбищу будет открыт.
Вернулись
к насыпи, обогнули ее, ни разу не запнувшись. Пешеходный путь, на самом
деле, затруднений не вызывает. Если честно, даже другие вопросы
появились: что будет с кладбищем спустя еще несколько лет? Заброшенные
захоронения впечатление производят гнетущее – видно, забыты напрочь.
Пожалуй, не только на дороге насыпь, но и на памяти образовалась. Ее бы разгрести – и дорога станет легче. Источник: asbestadm
|