Компании готовы возвращать деньги клиентам, которые приобрели страховки для выезда за границу, но не смогли поехать из-за ситуации с коронавирусом.
Правда, пока речь идет только о некоторых. Клиентам компаний, которые о таких планах не объявили, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рекомендовал внимательно прочесть правила страхования, действующие у страховщика.
Покупка страховки - важный элемент подготовки к путешествию за границу. Ее могут потребовать показать при въезде в другую страну, поэтому граждане приобретением полиса, как правило, не пренебрегают. Логично, что у многих возникает вопрос, что теперь делать со страховкой, если границы закрыты. Стоят полисы выезжающих за рубеж не так дорого - в среднем несколько сотен рублей в зависимости от планируемого срока пребывания в чужой стране. Но если страховки покупались для всей семьи или поездка предполагалась длительная, возможность получить назад деньги имеет большое значение. Важный момент: если по большинству видов страхования действует так называемый период охлаждения -14 дней с момента покупки полиса, в течение которых договор можно расторгнуть с возвратом уплаченных средств, то на страховки для выезжающих за рубеж он не распространяется.
Первым о возврате средств на фоне новостей о коронавирусе и ограничении зарубежных поездок объявил "Ингосстрах". В компании сообщили, что если срок действия договора страхования уже истек, а путешествие не состоялось, потребуется прийти в офис, написать заявление, указать удобный способ возврата средств и реквизиты. С собой нужно иметь заграничный и российский паспорта.
- Выплата средств осуществляется без комиссии и каких-либо удержаний, - уточнили в компании. Для аннулирования действующего страхового полиса и возвращения его стоимости нужно позвонить в контакт-центр и следовать указаниям консультантов.
Опрос "Российской Газеты" показал, что деньги за страховки готовы вернуть и некоторые другие компании.
- Мы еще в начале марта - до официального объявления ВОЗ о пандемии, начали возвращать деньги всем клиентам, которые из-за коронавируса не смогли совершить поездку за рубеж, - сообщил представитель "Капитал Лайф Страхование Жизни". - По правилам страхования путешествующих мы не обязаны делать подобные возвраты, но, принимая во внимание текущую ситуацию, считаем такую позицию правильной и соответствующей интересам клиентов...
Ю. Кривошапко,
"Российская Газета".
|