Эта новость не обрадовала ни сотрудников "Урала", ни жителей близлежащих домов. Первых попросили уволиться по собственному желанию. Вторые переживают, что большегрузные машины заполонят двор и будут оставлять свои прицепы на проезжей части. Да еще и начнут разгружаться во дворах.
- Непонятно, почему местные власти допускают присутствие такого количества сетей в городе: они - уже на каждом шагу и задавили всех местных предпринимателей, - негодуют асбестовцы, обратившиеся в редакцию "Асбестовского рабочего". - Магазин "Урал" всегда славился свежими продуктами, но тоже не выдержал конкуренции. В Заречном, например, отдают предпочтение местным предпринимателям. У нас же - федеральным сетям. Мы не получаем от них ничего. Налоги уходят в Москву, Краснодар, другие регионы.
- Согласна, надо поддерживать местных предпринимателей. Вопрос - как? Система развития сетей более универсальна, и индивидуальным предпринимателям конкурировать с ними сложно. Но и с Заречным нам не сравниться. Система поддержки там совершенно другая: и малый, и средний бизнес развивается за счет градообразующего предприятия - БАЭС, - сказала глава Асбестовского городского округа Наталья ТИХОНОВА. - Если говорить конкретно про "Урал", у помещения есть собственник, который принимает для себя соответствующее решение. Поговорить с ним мы можем, заставить - нет. Любое давление рассматривается как элемент коррупции. Но это не значит, что мы такую работу не проводим.
В частности, в ноябре прошлого года Асбест стал первым в области, кто организовал диалог между представителями федеральных и региональных сетевиков и местными предпринимателями. Последние открыто заявили о своей неконкурентоспособности перед ретейлами. У индивидуальных предпринимателей высок риск прогореть, работать в минус.
- В ходе диалога пришли к тому, что важно слушать и слышать жителей. Представители ретейла высказали готовность взаимодействия с органами государственной власти по реализации социальных проектов, по восстановлению прилегающих к магазинам территорий, - отмечает Наталья Тихонова. - Мной был задан главный вопрос: планируют ли дальше развиваться сети? Да, они имеют свой план по открытию магазинов. И если раньше была привязка к численности населения, то сегодня - к уровню наполняемости внутри магазина.
В общем, появление "Монетки" вместо "Урала" - дело решенное. В соответствии с федеральным законом о защите конкуренции органы местного самоуправления не вправе ограничивать деятельность хозяйствующих субъектов. Соответственно и принимать какие-либо акты, ограничивающие деятельность, не имеют права. У жителей возникают вопросы и по транспорту. Первый - по разгрузке. Может ли руководство города хотя бы посодействовать в решении проблемы о переносе зоны выгрузки товара на внешнюю сторону магазина "Урал"?
- Магазин "Урал" имеет проектную документацию, в соответствии с которой выгрузка товара предусмотрена в задней части магазина, - отвечает начальник юридического отдела администрации Асбестовского городского округа Андрей БУБНОВ. - Есть дебаркадер, есть условия по выгрузке товара. Соответствующие разрешения, которые определяют выгрузку товара в задней части магазина, были получены.
Второй вопрос - по большегрузному транспорту на улицах города.
- Торговые сети не только на большегрузном транспорте заезжают в город, но и оставляют свои прицепы на проезжей части, - говорит депутат Думы Асбестовского городского округа Рустам ГАРИПОВ. - Оставляют прицепы, а сами уходят на разгрузку: на улице Мира, на проспекте имени Ленина. Для жителей это очень неудобно и многие жалуются.
Особенно остро вопрос стоит сейчас, ведь на этот год запланирован капитальный ремонт проспекта имени Ленина. Не будет ли он проведен зря? Ведь большегрузные машины в считанные месяцы разрушат отремонтированную дорогу.
Между тем, на въезде в город установлен дорожный знак, ограничивающий движение большегрузного транспорта. Согласно ему, въезд в город запрещен автомобилям, вес которых превышает 3,5 тонны, то есть всех больше "Газели". В очередной раз вопрос установки запрещающих знаков обсуждался на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в конце 2017 года. Как сообщают инспекторы ГИБДД, они в ежедневном режиме контролируют соблюдение требований, наказывают нарушителей. И если жители видят большегрузный транспорт на улицах города, припаркованные прицепы, они могут сообщать в дежурную часть по телефону 02 - меры в отношении нарушителей будут приняты.
Е. ЛОБОВА.
(«АР» за 11 января 2018 года)