Главными виновниками дорожных происшествий по-прежнему остаются водители транспортных средств - 81,5 процента от числа ДТП. Большинство дорожных аварий, в которых погибли или пострадали люди, произошло в результате выезда на “встречку”.
Анализ аварийности натеррито-рии Асбеста, поселков Малышева и Рефтинский по итогам 2016 года провели в Госавтоинспекции Асбеста. В ходе пресс-конференции начальник отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Асбестовский", подполковник полиции Евгений КУТАРЕВ подвел итоги работы подразделения за год и ответил на вопросы журналистов.
- В 2016 году отмечаем снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали или погибли люди. Всего их было 54. В них погибло десять человек, 84 получили травмы различной степени тяжести, - рассказывает Евгений Валерьевич. - По-прежнему основное нарушение -выезд на полосу встречного движения. По этой причине произошло 13 ДТП, в которых погибло четыре человека и 32 получили травмы. Также - несоблюдение правил обгона, очередности проезда. Из-за этих нарушений погибло два человека.
Водителями в состоянии опьянения совершено семь дорожных происшествий (показатель на уровне 2015 года). По их вине погибло три человека. Достаточно высоким остается количество наездов на пешеходов - зарегистрировано на территории обслуживания 19. При этом двенадцать из них произошли по вине пешеходов. Пять человек погибло, еще девять получили травмы.
В 2016 году зарегистрировано девять ДТП с участием детей. Девять получили травмы. При этом один ребенок перевозился без детского удерживающего устройства, еще в одном случае - устройство не соответствовало росту и весу ребенка. Что касается нарушения правил перевозки детей, взрослые по-прежнему этому аспекту не уделяютдолжного внимания - сотрудниками ГИБДД было пресечено 700 нарушений.
- Как оцениваете состояние улично-дорожной сети?
- Оно далеко от идеального. За январь по Асбесту Госавтоинспек-цией было возбуждено 24 дела об административном правонарушении - за нарушение правил содержания дорог в зимнее время. Выдано порядка сорока предписаний. В основном они касаются ликвидации снежных валов, которые ограничивали обзор и пешеходам, и водителям. Большая часть на пешеходных переходах дорожниками устранена в оперативном режиме. Продолжаем работать по перекресткам, там, где сформировались снежные валы, ограничивающие обзор водителям. В конце января выдали предписания по перекресткам улиц Ладыженского -Мира, Мира - Павлова.
Напомню, если предписание не исполняется в срок, привлекаем к административной ответственности. По 2016 году количество предписаний значительно увеличилось - выдано более трехсот. Но количество лиц, привлеченных за невыполнение предписаний, снизилось с 33 до девяти. Конечно, если в дальнейшем будет создана угроза безопасности дорожного движения, примем меры, в том числе будем рассматривать вопрос об ограничении движения общественного транспорта по таким улицам.
- Какая ситуация на улице Промышленной?
- Проблема сохраняется. Напомню, осенью мы ограничили по улице Промышленной движение общественного транспорта. Но там продолжают происходить ДТП, в том числе с пострадавшими. Основная причина - колейность.
- Если смотреть по автомобильным дорогам вне населенных пунктов, существуют опасные участки?
- Безусловно. Приведу несколько цифр из статистики: на автомобильных дорогах вне населенных пунктов в 2016 году произошло 23 ДТП. В них шесть человек погибло и 46 получили травмы. Наиболее аварийной продолжает оставаться дорога Асбест-поселок Рефтинский (восемь ДТП, один погибший). Связано это, в первую очередь, с ее протяженностью и высокой интенсивностью движения. Чаще всего дорожные аварии происходили в результате выезда на полосу встречного движения и из-за нарушений правил обгона.
Если рассматривать автомобильную дорогу Асбест-поселок Малышева, отмечается снижение количества ДТП с шести до четырех. Однако они характеризовались большей тяжестью последствий: в одном ДТП по вине водителя, находящегося в состоянии опьянения, погибло сразу три человека, в том числе сам виновник, еще четыре получили травмы различной степени тяжести.
- Хотелось бы обратить внимание на перекресток дорог улиц Мира - Павлова, рядом с детским городком аттракционов. Здесь люди переходят проезжую часть наискось, часто игнорируя сигналы светофора...
- Данную проблему знаем. С одной стороны, там вообще отсутствует тротуар, с другой - пешеходы действительно переходят дорогу не под прямым углом, а наискось. Соответствующую информацию и свои предложения по обустройству там тротуаров, установке ограждений, которые позволят упорядочить движение пешеходов, направили в администрацию города.
В минувшем году мы провели много мероприятий, в том числе при взаимодействии с другими правоохранительными органами, прокуратурой Асбеста. Так, по нашей информации, прокуратурой инициировано несколько исков к собственникам автомобильных дорог. Есть судебные решения по приведению пешеходных переходов в обустройству новых, а также по приведению в соответствие с требованиями государственного стандарта автомобильных дорог в части ликвидации колейности на них. В текущем году такая работа будет продолжена.
- В Асбесте реализуется программа "Безопасный город ". Помогает ли она в части розыска нарушителей, виновников дорожных аварий, угонщиков транспортных средств?
- К системам видеонаблюдения, установленным на улицах города, чаще всего обращаемся при рассмотрении обращений граждан, которые касаются нарушения Правил дорожного движения водителями, в том числе связанные с непредос-тавлением преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Используем возможности "Безопасного города", чтобы найти нарушителей, для сбора доказательной базы, розыска транспортных средств, которые скрылись с места ДТП.
В 2016 году зафиксировано восемь ДТП, в которых пострадали или погибли люди, а виновные в аварии водители скрылись с места происшествия. Они были установлены и привлечены к ответственности - лишены права управления транспортными средствами либо заключены под административный арест на 15 суток.
Дорожное происшествие, которое вызвало общественный резонанс, - на улице 8 Марта. В результате погиб пешеход. Много времени и сил сотрудники Госавтоинспекции и отдела полиции потратили, чтобы установить водителя и машину. Найти виновного ДТП помог весь спектр систем видеонаблюдения - видеокамеры, установленные на торговых объектах, и в рамках программы "Безопасный город".
- Евгений Валерьевич, насколько активны и бдительны граждане? Помогают ли пресекать правонарушения на дорогах?
- Достаточно много к нам поступает сообщений о водителях в состоянии опьянения. По каждому факту незамедлительно направляются не только сотрудники Госавтоинспекции, но и отдела полиции. Один из ярких эпизодов произошел летом: на одной из автозаправок водитель легкового автомобиля заметил водителя пассажирского автобуса в неадекватном состоянии, предположительно, в состоянии опьянения. Эту информацию он сообщил в дежурную часть полиции.
Проявив свою гражданскую позицию, продолжил движение за автобусом, периодически звонил в дежурную часть и корректировал данные о движении транспортного средства. Благодаря этому неравнодушному асбестовцу мы задержали водителя в состоянии опьянения и предотвратили ДТП, в результате которого могли пострадать или погибнуть люди.
Вовремя оплачивают штрафы
В прошедшем году оплата штрафов ’со скидкой" за нарушение Правил дорожного движения пользовалась широкой популярностью у асбестовцев.
Напомним, больше года в российском законодательстве действует норма, позволяющая уплачивать административные штрафы за большинство нарушений Правил дорожного движения в 50-процентном размере. Это правило действует, если уплата штрафа производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Так, за 2016 год в Аебестовском городском округе сотрудниками Госавтоинспекции вынесено 18 тысяч постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа за нарушение Правил дорожного движения. Общая сумма - 16 миллионов рублей, оплачено -14 миллионов рублей или 92 процента. Положительная тенденция очевидна - произошло снижение числа привлеченных к административной ответственности водителей за неуплату штрафа в срок. Если в 2015 году таких было порядка семисот человек, по итогам 2016 года - 250.
Д. Борисова
"Асбестовский рабочий" |