Восторга она не вызывает.
В России могут появиться правила, обязывающие оборудовать автомобили алкозамками. Минпромторг намерен в ближайшее время приступить к разработке концепции внедрения таких устройств, пишет "Коммерсантъ". Однако эта инициатива нравится далеко не всем.
В ведомстве предполагают, что документ по внедрению в массовое потребление приборов, блокирующих замок зажигания при наличие в выдыхаемом водителем воздухе, должен быть готов к 1 октября.
К концу года вопрос о "стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели" уже намерены проработать до конца. Автопроизводителям за установку алкозамков обещают баллы в рамках действующей системы по оценке локализации производств.
Однако скептики уверяют, что эта процедура поднимет цены на машины в среднем на 120 тысяч. Установка каждого замка обойдется сборщикам в 75-120 тысяч рублей.
"Если алкозамки будут ставить за счет автопроизводителей, это приведет к росту цен на машины. Почему водитель, который вообще не пьет, должен платить сверху за алкозамок?" - негодуют противники предложения.
Кроме того, возникают вопросы относительно стабильности работы алкозамка. Чтобы избежать блокировки зажигания на ходу, анализ "выхлопа" водителя должен проходить еще до того, как двигатель заведется. Соответствующие стандарты намерены прописать разработчики идеи.
По мнению ее противников, система все равно не сможет объективно среагировать и будет сбоить.
"Если мы тестируем один раз в момент посадки, то подышать на прибор может любой человек, не обязательно водитель. Если же мы мониторим наличие паров во время движения, то присутствие в салоне одного или нескольких пассажиров с признаками алкогольного опьянения может привести к ошибочному срабатыванию системы блокировки", - отметил один из игроков авторынка.
Алкозамки в России опробовали еще в 2010 году - их ставили на школьные автобусы в Ивановской области и Татарстане, но дальше пилотных испытаний дело не пошло.
Между тем в Швеции такой способ борьбы с пьянством за рулем практикуется более 30 лет. В Австралии попавшиеся выпившими во время вождения ставят алкозамки за свой счет, а также несут бремя ежегодной поверки - на это уходит свыше 2 тысяч долларов ежегодно. В Литве с 1 января 2020 года можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку алкозамка.
Источник
|